Александр Ветрочёт

Трудная дорога к добру и справедливости

Мысли о прошедшем, настоящем и будущем
издание третье (электронное), исправленное и дополненное

Вечный бой


оглавлениев литературный разделна главную страницу

Знание - сила

 

«Мудрость лучше воинских орудий». Екклесиаст, 9.14.

С самого детства меня обучали общественным наукам. Абстрагируясь от качества обучения и объективности изучаемого, полагаю, что человек должен всю жизнь учиться определять свое место в обществе. "Век живи - век учись"! Нить Ариадны тонка, но без нее не выберешься из лабиринта!

Отход Системы от курса на коммунизм сопровождался реформой учебы коммунистов. От копания в глубинах постепенно перешли к порханию над поверхностью. Я еще изучал политэкономию по "Капиталу" и по чудесной, популярной брошюре Каутского "Экономическое учение Карла Маркса"; начала философии по "Материализму и эмпириокритицизму". Следующее поколение уже штудировало материалы партийных съездов, а в 70 - 80 годах перешли на изучение прикладной экономики и управления. Из планов издательств, с полок книжных магазинов, из библиотек постепенно исчезли труды Маркса, Энгельса, Ленина. Их место заняла псевдонаучная макулатура.

Людей, актив, отучили мыслить, приучили слушаться. Вместо "познаем!" добивались "одобряем'с!". Одобряем - а что одобряем, сами не знаем... Учеба коммунистов превратилась в докучливую формальность; в ход пошли зарубежные учебники по управлению, потеряла идеологическую направленность учеба беспартийных кадров.

Моему поколению старались создать мировоззрение, более поздним - привить нужную точку зрения. Мировоззрение обеспечивало широкую опору в жизни. Точка - на то она и точка, что на ней устоять трудно. Легко ее сменить. Игорь ГУБЕРМАН: «Ничто так не мешает видеть, как точка зрения».

Информация к размышлению: при работе над рукописью мне понадобились кое-какие справки. Ни в одной доступной мне библиотеке, ни в одном местном русскоязычном книжном магазине я не нашел ни строчки Маркса. Куда девались - непонятно. Гитлеровцы книги левых авторов демонстративно сжигали, "демократы" действуют тихой сапой. Причина простая: пуще огня боятся они правды, всеми силами уводят научную истину от людей.

Чтобы получить нужный материал, пришлось обратиться в Россию, где в частной библиотеке моего старого друга книга сохранилась.

Здесь, в Израиле, я познакомился со своим земляком, бывшим главным инженером, который много лет увиливал от политучебы - ему было неинтересно. И с кандидатом медицинских наук, главным специалистом крупного города, которому сдачу кандидатского минимума по философии "устроили". 0ба поразительно невежественны в политике, философии, политэкономии и, как все невежды, "все знают" и обо всем судят с крайне правых позиций. Такой "всезнайка" не хочет слушать правду. А ведь самый глухой тот, кто не хочет слышать.

Невежество, и не простое, а воинствующее невежество граждан в общественных науках характерно для конца XX века. Уровень политической грамотности, классовой сознательности масс стал много ниже, чем был в первые годы советской власти. Что такое "коммунизм" понимают от силы 5% населения. Это верно и для России и для Израиля. В Америке - еще меньше.

Не спешите мне возражать, дорогой читатель. Сожалею, но это так. Во втором издании этой книги несколько раз упоминается "ученая дама", доктор наук, биолог. Умна, талантлива, доброжелательна. Она прочла эту книгу в 1м издании и из самых лучших побуждений, желая мне помочь, исписала 9 страниц замечаний, из которых явствует, что она не поняла ничего! Все ее мировоззрение зациклено на официальной примитивной пропаганде: никаких классов нет, это выдумка марксистов, нация едина, и т.п.

Старые люди, как на клюку, опираются на свои воспоминания... Хорошо помню себя 9-тилетним, 1933 год, украинская деревушка Слобода Ялтушковская. Голод, всеобщая коллективизация. Нас, "старшеклассников" (3й и 4й классы, в деревне была школа-четырехлетка, и всего на 4 классных комнаты) пригласили в избу-читальню, где местный "комнезаможнык", полуграмотный селянин, рассказывал о классах, о классовой борьбе, о текущем моменте. Даю голову на отсечение: "незаможнык" излагал основы общества грамотнее, чем нынешняя доктор наук.

"Незаможник" тех времен знал свое место в обществе. Доктору наук все еще кажется, что она сумеет сесть в чужие сани. Не понимает она, что если судьба одарила билетом в общий вагон, в спальный её не впустят!

Вадим РОГОВИН: "Вытравление революционной идеологии при сохранении внешне неприкосновенными ее... лозунгов не является уникальным случаем в истории... Французская республика 150 лет пишет на стенах "Свобода, равенство, братство", несмотря на очевидное противоречие двух последних лозунгов основам ее существования".

В среду советской интеллигенции и командных кадров Системы проникло направление, которое называли "прагматизм". По смыслу слова, прагматизм должен был означать реальный, деловой подход к проблемам. Но на практике и в России, и в Израиле прагматиками называют циников, тех, кто руководствуется исключительно собственной шкурной выгодой, интересами сегодняшнего дня, пренебрегает интересами общества. "Прагматики" легко переходят из одной партии в другую, запросто врут, готовы поддакивать религиозным, якшаться с жуликами. "Прагматик" на деле оказывается приспособленцем, беспринципным эгоистом. Прагматизм - идеология прохвостов. "Прагматизм" - то же мещанство, но особо наглое. Мещанин-прагматик - верный рекрут самых злодейских систем.

Разумеется, изучать надо науки правильные, объективные, ибо, заметил Козьма Прутков, "Люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят". Но, как определить, что правильно, а что лженаука? Проверка правильности положений общественных наук требует постановки грандиозных экспериментов и в жизни одного - двух поколений неосуществима.

Понятие правильности, истинности в общественных науках не может быть единым для всех людей, для разных классов, групп, сословий. Не может быть единой правды, идеологии для бедных и богатых, для рабочего и банкира. Для Потанина, Чубайса, Березовского личная свобода - это возможность грабить Россию и россиян. Для рабочего-металлурга, строителя, для инженера, личная свобода - это, чтобы никто не паразитировал на его труде. Не будем продолжать примеры, полагаю, всем ясно: идеология обслуживает интересы людей, хотя в известной мере формирует эти интересы.

Мудрость, как и невежество, привязаны ко времени. Сегодня никто не пошел бы лечиться к великим врачам прошлого, Галену, Авиценне, Парацельсу; консультироваться по механике к Архимеду или да-Винчи; по электронике к Гальвани или к Амперу. Только ответы на самые сложные вопросы бытия и общества нам по-прежнему рекомендуют искать в писаниях давно прошедших лет. Так мудрость в точных науках соседствует с невежеством в общественных, с примитивным религиозным мировоззрением.

Алексей ТОЛСТОЙ: "Мы изучили природу пара и электричества, овладели четырьмя стихиями, пробили шахты к сердцу земли, летаем по воздуху, а в душе нашей, как и прежде, растут дремучие леса..."

Мудрость - удел немногих. "Бог" открыл свои заветы Моисею, Иисусу, Мохаммеду; теорию относительности - Эйнштейну; тонкости образования прибавочной стоимости - Марксу. Ландау утверждал, что полностью понимают теорию относительности едва ли 10 человек в мире.

"Не ищи истину в толпе" - сказал умный человек - "она у одинокого ученого, которому дает миг радости и всю жизнь мучений". Оскар Уайльд был еще более категоричен: "Истина перестает быть истиной, если в нее поверят больше, чем один человек".

Любая истина опровергает заблуждения толпы, вначале она выглядит ересью. Ко времени, когда толпа поймет ее, обстоятельства меняются, истина устаревает. Вещающего истину, всегда бьют ("Нет пророка в своем отечестве..."), того, кто сеет заблуждения - возносят... Такова жизнь...

Михаил БУЛГАКОВ: «За знание истины ни денег не платят, ни пайков не дают»… «Никому не нужна реальная правда о себе»… «настоящие вещи пишутся на краешке кухонного стола, а не в роскошно обставленном кабинете»…

О непризнанных гениях мы узнаем только в ретроспективе. Человечество встречало в штыки едва ли не все значимые изобретения. Статусом сумасшедшего награждало Спинозу, Галилея, Циолковского, Сахарова, других. Людей, осмеливающихся мыслить самостоятельно, встречает заслон косности.

Круг моего общения в настоящее время - образованные, неглупые люди, многие - обладатели ученых степеней. Когда излагаю им содержащиеся в этой книге, соответствующие реальным общественно-временным условиям, не бог весть какие сложные для понимания, мысли и положения, встречаю агрессивное неприятие. Даже жрецы науки, профессора, к излагающему нетривиальные идеи относятся как к нерадивому ученику, не выучившему урок.

Истина не всесильна! Служение Истине и Науке - тяжкий жребий одиночек. Совсем иное дело - использование науки с целью получения жизненных благ и привилегий. А.Д.Сахаров: «Люди легко подгоняют свои взгляды под ту концепцию, которая им выгодна». Обратите внимание на реалии нынешней России: наука и искусство в страшном запустении, зато количество всевозможных академиков, заслуженных и народных персон, генералов и героев, возросло многократно.

Идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Чаще всего достоянием масс становятся ложные идеи, а не истины. Видимо, все-таки прав Канович: "Дьявол сильнее Бога!" Или Губерман: «…идея, брошенная в массы - это девка, брошенная в полк».

Х Х Х

Проблемами познания, правды, истины я заинтересовался давно. В вузовском кружке студенческого творчества мне, 17-ти летнему, поручили написать реферат и сделать доклад «Об абсолютной и относительной истине». Как я узнал позднее, тему предлагали многим, все отказались, я, по неопытности, согласился, не подозревая, что это на всю жизнь.

Интерес к проблеме долгие годы теплился, я много читал, много думал, вырабатывал «нау-хау» мышления (См. приложение №3 к этой книге). Особенно интерес возрос к старости, после 70ти, когда времени впереди осталось мало, но все оно - свободное. Книга эта посвящена именно поиску истины.

Наука о познании, гносеология – едва ли не самый сложный раздел философии. Как заметил поэт, «у истины в окрестностях пасутся философов несметные стада». Неподготовленному читателю вряд ли интересно углубляться в философские дебри. Но некоторые простые практические выводы полезно вспомнить:

1.    Правда и истина – не одно и тоже. Неполная правда – то же, что ложь. Обычно эту мысль иллюстрируют шуткой: «Лысина – лучшее средство от седины!» (Французский вариант: «Лучшее лекарство от перхоти - гильотина»). Или рекламой, в которой все правда, но всегда не вся правда.

  • Стало правилом хорошего тона чернить все, что связано с Советским Союзом, социализмом, коммунизмом, компартией, коммунистами России. Каждый очернитель подтверждает свою позицию фактами, каждый уверяет (может быть, даже сам верит), что говорит правду. Истина же в том, что, начиная со сталинских времен, в СССР не было и грана социализма, были разные формы капитализма. Истина также в том, что новый капитализм, режим Ельцина, хорош только для подонков вроде немцовых-чубайсов, для большинства народа он много хуже режима Брежнева.
  • Правда: Сталин недоучка. Сын сапожника в те годы не мог получить высшего образования. Как и в России 2000 года. Истина – обладая феноменальной одаренностью, владея искусством быстрого чтения, Сталин всю жизнь занимался самообразованием, он стал всесторонне образованным человеком. В годы царизма, ельцинизма, просто капитализма (кроме государственного) трудящиеся не могли получить знаний иначе, как самостоятельно. Вспомните «Мои университеты» Горького.
  • Правда: Сталин, Брежнев, Горбачев, Ельцин, Яковлев были руководителями компартии СССР, «коммунистами №1» или близко к №1. Истина: люди эти ничего общего с коммунистами не имели, они хамелеоны, перерожденцы, чуждые коммунизму администраторы.
  • Правда: В СССР было внеэкономическое принуждение. Истина: при новом, капиталистическом режиме принуждение стало еще более жесткое, более сволочное – экономическое. А внеэкономическое осталось – труженику некуда деться – безработица!
  • Правда: США – страна, в которой каждый волен делать, что хочет. Истина: США – фашистский пахан, поработивший полмира и стремящийся поработить весь мир, страна наибольшей социальной несправедливости. В штатах реализована идея Гитлера, германских нацистов: создана сытая, зажиточная жизнь своей нации за счет эксплуатации чужих народов.

2.  Проблемы истинности неисчерпаемы. Отметим только, что истина – понятие очень классовое и очень личное. Истина абсолютна, ибо она исходит из объективной реальности. Но истина относительна, у каждого своя. Более того, привязана к текущему моменту. БЭКОН: «Истина есть дочь времени, а не авторитета». В годы моей юности говорили, что «правильно все, что на пользу революции, трудовому народу». Сейчас - «правильно то, что на пользу правящего класса капиталистов». Сменилось время, сменились цели.

Истинность зависит от цели. Системе было выгодно, чтобы в стране постоянно ощущался дефицит продуктов питания, и она соответствующим образом строила политику цен. Было выгодно натравливать народ на коммунистов, – и большевиков представляли шпионами, «врагами народа». Поиск истины невозможен без постановки вопроса «Кому это надо, кому это выгодно?» Без ответа на этот вопрос.

Мы с интересом наблюдали за информационными баталиями между «Подберёзовиком» (т.е. работающего на олигарха Березовского) Доренко и «Подгусником», (служащим у Гусинского), Киселевым. Для этих холопов правильно то, что на пользу их хозяев. Народу они равно вредны.

В нашем городе живет активно пишущий журналист Борис Э. В Союзе он был «ну очень правильный», восхвалял все, что делала власть и врал, что власть та народная, коммунистическая. В Израиле он вначале занял левые позиции, обливал правых жидким дерьмом. Затем разобрался, что выгоднее быть правым и теперь мечет дерьмо в левых. Подобные г-ну Э. – типичное явление, хотя и парадоксальное. Парадокс в том, что для них единственный критерий истины – сиюминутная выгода. Холопские у них души.

3.  В сознании общества легко укореняются ложные стереотипы. Наука утверждает, что толпа всегда не права. История открытий, поворотов и свершений – всего хорошего в обществе – это история разрушения привычных, «разумных» стереотипов толпы, масс.

Большой вред обществу приносит убежденность отдельных «руководящих» персон в том, что они являются единоличными обладателями истины, «правды для всех». Такие легко берутся за бразды правления государством. Между тем, к власти чаще всего приходят ничтожества. В.БРУДЗИНЬСКИЙ: «На сцене главные роли играют лучшие исполнители. В жизни иначе - бездарности». Почему побеждает глупость и подлость, – мне сей парадокс пока не по зубам, я только констатирую факт. Руководство становится хуже, глупее.

Ленин был интеллектуал. Сталин был груб, но он считал для себя обязательным ежедневно прочитывать 500 страниц. Причем очень внимательно. Брежнев, генсек марксистской партии, Маркса не читал. Горбачев читал, но ничего у Маркса не понял. А его последыш Ельцин уверовал, что «Истина в вине». Такую же цепочку можно составить для любого общества.

Может быть, сказывается увеличение общего объема знаний, место всесторонне развитых интеллектуалов заняли узкие специалисты? И.ГУБЕРМАН: «…осведомленность в узком коридоре специальных знаний наделяет ученого дурака неописуемым апломбом». Ученый дурак глупее и опаснее неученого. Проблема глупости – и руководителей, и народной – не нова. Ею основательно занимались философы, например, в 16 веке Эразм Роттердамский. Нынче, на наш взгляд, она стала еще более актуальной.

Еще пример массовой глупости – в третьем тысячелетии по-прежнему наряду с наукой уживается антинаука, религия. Единственное оправдание подобного парадокса: религия - превосходная кормушка для ее жрецов.

Кого же считать умным? Сошлемся на мнение академика Натальи Петровны БЕХТЕРОВОЙ: «Умный тот, кто принимает максимальное количество правильных решений при минимуме ошибок». Поскольку понятие правильности (истины) индивидуально, каждый считает себя умным. Все люди довольны своим умом. Глупость заметна только со стороны.

4.  Демократические процедуры, культурные традиции и пр. не способствуют победе разума. В стране Гёте, Шиллера, Маркса возник Гитлер; в стране Пушкина, Толстого, Ленина поднялись Горбачев и Ельцин, в стране Леси Украинки и Кармалюка – Петлюра, в стране Марка Твена и Джека Лондона - Буш. Козырные тузы крайне редки, они появляются спонтанно и только в экстремальных, революционных условиях. При смене революции на эволюцию тузов непременно сменяют ничтожные шестерки.

5.   Плохо изучено явление массового холопства. Фазиль ИСКАНДЕР считает, что в обществе 50% лакеев. Боюсь, что больше. Причина, на первый взгляд простая: Капитал богатеет и покупает себе больше холопов. Но простота обманчива. Наблюдая за холопами, скажем, за Немцовым, Михалковым в России, за многими из моего окружения в Израиле, с удивлением обнаруживаешь, что они лизуны, получающие от самого процесса высшее удовольствие, почти оргазм; взахлеб лобзающие зады богатых… Уму непостижимо…

6.   Плохо изучено парадоксальное явление страха огромных масс перед властью, пред самыми пустыми, ничтожными сеньорами.

Мне многократно приходилось встречаться с опасностью, бывать, как теперь принято говорить, «в экстремальных ситуациях». Почти всегда рядом находились люди самых разных национальностей Советского содружества. Личный опыт не позволяет мне разделить человечество на нации храбрецов и нации трусов. Для всех наций бывшего СССР в нужный момент реализовывалось утверждение, что «у нас героем становится любой».

Но личная храбрость отдельного человека и смелость народа – не одно и тоже. Храбрый в бою, россиянин, израильтянин оказываются робкими перед властью.

Я от души позавидовал гражданам Аргентины: дефолт 2001 года в 50% вызвал бурю народного гнева, бунт, сбросивший 5 президентов. Россияне стерпели обесценение в 1998 году своих денег на 400%. Не взбунтовались. Анатолий РЫБАКОВ: «Господствующий в стране страх – наша национальная трагедия». Георгий ВАЙНЕР: власти «развращены запуганной покорностью своих беззащитных жертв». Россияне разучились бунтовать, требовать. Стерпели, что «демократы» за 1991 – 2000 годы обесценили все их сбережения, присвоили, «приватизировали» в личную «демократическую» собственность жуликов все богатства, созданные Советским народом за 73 года. Терпят, что воры, президенты нефтяных компаний, «зарабатывают» по 150 тысяч долларов при средней зарплате по стране 73 доллара. Терпят, что укравшие миллионы и миллиарды жируют на свободе, а тюрьмы забиты бедняками…

Террор царский, затем сталинский, подлый горбачевский обман, ельцинский разбой обратили россиян в покорную, забитую массу. Нынче ей характерна кротость, смирение, послушание, страх, робость. Оппозиция в России беспомощна, импотентна. А ведь это народ Разина, Пугачева, Болотникова, Ленина, народ, свершивший в 1917 году две революции.

Выезжая из России, ее граждане остаются по-прежнему робкими. Евреи, прибывшие из стран СНГ, отличаются от прочих израильтян. Они пресмыкаются перед властью, занимают крайне правые позиции в обществе.

Х Х Х

Философские проблемы истинности неисчерпаемы, в них зарыты богатейшие кладези мудрости: житейской, политической, экономической. Простому человеку вряд ли доступно углубляться в философские дебри, проще не расставаться со здоровым житейским скепсисом. Но кто углубляется, кто запускает коготки в эти проблемы, порой достигает поразительных результатов.

Дж. Сорос занялся глубокой проработкой очень частной проблемы – рефлексивной связи между мышлением и реальностью в процессах, в которых мышление участников влияет на результат. Поняв, что полное знание недостижимо, что реальность нечто большее, чем мнение её участников, Сорос сумел разработать стратегию участника финансовых рынков и заработать миллиарды. Соросовский Quantum Fund за 31 год своей деятельности обеспечил акционерам чистый доход на уровне 30% годовых. 100 тысяч долларов, инвестированные в 1969 году, к 2000 году принесли 420 миллионов прибыли.

Книги Сороса очень интересны, в них можно обнаружить немало полезных мыслей. Но – Сорос представляет чуждую для нас позицию. Он прямо говорит: «Я активно способствовал краху советской системы». Он один из конструкторов бесчеловечного, фашистского, глобального капитализма.

Сорос признаёт только один мотив деятельности: личную выгоду участника сделки. Он не в силах подняться до понимания, что у нормального человека, не морального урода, личная выгода может быть ограничена удовлетворением естественных потребностей. Для него «личная выгода» не имеет границ, понятие это расширено до мирового господства, до «глобального открытого общества». И все его мудреные книги призваны оправдать власть капитала над миром. Говоря о социальной справедливости, он борется с требованием равенства. Вместо равенства он пропагандирует благотворительность. Дать трудящимся кусок хлеба и пусть работают… тысячи лет прошло, а идеология богачей, рабовладельцев не изменилась.

Х Х Х ,

В этой книге множество ссылок на Джорджа СОРОСа. Нет сомнения, он интересный человек. Редкий случай, когда нарушено железное правило: «ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО НЕ СОВМЕСТИМЫ». Когда злодеем становится талантливый человек, образуется гениальный злодей. Сорос – из их породы. Он придумал оправдание капиталу. Грабить бедных, паразитировать за счет обездоленных – вовсе не аморально. Паразитизм выше морали. «Если не буду наживаться я, это сделает кто-то другой. С точки зрения труженика безразлично, какая вошь сидит на его шее. Так лучше пусть в роли этой вошки буду я, Сорос». Сорос - паразит с «чистой совестью».

Работая с хеджевыми фондами, т.е. вкладывая в биржу чужие средства и получая за это комиссионные 20% от прибыли, Сорос "заработал" миллиарды. И испугался, как бы человечество не спохватилось и не отняло у махинаторов наворованное. Он отлично разобрался в механике капиталистического общества и пытается создать идеологию «открытого общества», капитализма, открытого для совершенствования. Выделяет крупные суммы на благотворительность. Призывает миллиардеров следовать его примеру. Предлагает создать альянс «демократических» сил для построения глобального открытого общества (то, что мы назвали «Темный интернационал»). Альянс должен выполнять «не только созидательные, но и карательные функции»… «действовать как в рамках, так и вне рамок ООН». Он идейный отец фашиста Буша.

Х Х Х

Неудача "русского эксперимента" вызвала ликование паразитических слоев населения. Все смешалось: призывы к равенству, социальной справедливости, ныне расцениваются как символика "тоталитаризма". Идет очернение "левых тиранов» и обеление "правых". Идейные фальшивомонетчики, вроде Резуна и Гайдара, находят миллионы читателей и слушателей. Продажные СМИ убеждают нас, что последний российский царь не кровавый убийца, каким знали его современники, а добрейший, "невинноубиенный". 9-е января, Распутин, Ленский расстрел - это лишь шуточки досужего юмориста...

О Николае Втором:

Что касается личностных качеств царя - он был полным ничтожеством. Олег ТРОЯНОВСКИЙ: "На верхушке изъеденной нищетой, размежеванной сословными перегородками страны, восседал ограниченный, слабовольный, двуличный человек с мировоззрением гвардейского офицера, находившийся к тому же под каблуком своей неврастеничной жены".

Василий ШУЛЬГИН, предводитель «Черной сотни», лидер правого крыла Государственной Думы царской России, убежденный монархист: «Это самый большой кретин всех династий российских самодержцев»

Виктор КАНДЫБА: "Все слои русского общества ненавидели царя-дегенерата и всю его семейку, обвиняя их в развале империи и государственной измене в интересах Запада... Главная тайна казни Николая II - это тот факт, что коммунисты в действительности не имеют к этому никакого отношения. Bиновным в государственной измене и заслуживающим смерти его признал КЕРЕНСКИЙ, который и арестовал (21 марта 1917 года, А. В.) не только Николая, но и всю его семью... историческая правда в том, что с царем-дегенератом и изменником расправилось все русское общество, а не коммунисты... расстреляны эти анти-русские подлецы не за что-нибудь, а за измену родине..."

"...Русская интеллигенция и высший свет Николая II, его жену и Распутина воспринимали как психически больных выродков, которые погрязли в семейном коллективном разврате, когда дегенерат Николай II живет одновременно с женой и Вырубовой, а Распутин живет одновременно с императрицей, с Вырубовой и старшей дочерью царя Ольгой..."русские люди... ненавидели руководство страны и удивлялись, как может наш собственный царь полностью игнорировать нужды народа и служить лишь интересам западных стран, превратив всю высшую администрацию страны в самую настоящую банду из уголовников, проходимцев и западных шпионов..."

(Прошу простить автора за столь длинную цитату из книги академика В. М. КАНДЫБА "Тайны земли русской", изд. "Невский Проспект", 1998 г.)

Почти все авторы, современники событий, рассказывали о лютой ненависти россиян к своему царю, а также о тупости, бездарности самодержца, его индифферентности к судьбе России и русских людей. Близкими царю были его родственники: английская королева, кайзер Германии, монархи Дании, многих других стран. Только в России, кроме великих князей, не имел царь ни близких, ни родственников... Такова была объективная истина в глазах подданных царя, уставших от деспотизма и мечтавших о свободе.

Мы говорили, что в царях русской крови была лишь малая толика. Но сколько? Никто из русских авторов подсчетами не занимался. Дотошные немцы (Сборник "Русские цари", Мюнхен, 1995 г.) подсчитали: В жилах цариц Екатерины I и Екатерины II не было ни грана Русской крови. Династия Романовых фактически пресеклась по мужской линии со смертью Петра II в 1730 году, а со смертью Елисаветы в 1761г. - по чистой линии. С 1761 г. по 1917 год, 156 лет, Россией фактически правили чужеземцы, немцы. Доля русской крови у последнего императора, Николая II, составляла всего 1/64, у наследника престола Алексея -1/128. Меньше одного процента!

Времена сменились, "демократам" 90х годов понадобилась легенда о "добром русском" царе. За хорошие деньги такая легенда создается и преподносится под видом "новой правды". Один из творцов легенды, Эдвард РАДЗИНСКИЙ, добросовестно изучил жизнь и смерть Николая II. Он обнаружил, что у царя были и положительные качества: его величество был очень хороший семьянин, послушный муж, заботливый отец. До того заботливый, что ради достатка детей пренебрегал интересами страны, России.

...1916 - 1917 годы были годами полной разрухи, развала экономики. На фронте недоставало винтовок, снарядов, обмундирования и пищи. Десятки миллионов крестьян и рабочих в тылу голодали. А царь - тот собирал в собственную кубышку драгоценности. Радзинский (со слов очевидцев событий) рассказывает, что с трупа расстрелянной царицы сняли пояс, составленный из множества жемчужных ожерелий. С трупов трех старших дочерей царя сняли потайные лифчики, в них - полпуда (более 8 килограмм!) бриллиантов. (Трупы младшей дочери и сына сожгли, не обыскав). Такого количества драгоценностей, думаю, хватило бы и на победу в войне, и накормить голодающих. Но... своя царская рубашка ближе к телу монарха!

В 1917 году "Николашку" никто не защищал, у всех сословий он вызывал отвращение, сегодня (какое лицемерие!) официальная Россия представляет царя чуть ли не добряком.

Я не оправдываю, я осуждаю убийство семьи царя, выполненное впопыхах, тайком, в подвале. Царя следовало публично судить, как англичане судили Карла 1, как французы судили Людовика XVI и Марию-Антуанетту, и казнить на площади. Николай заслужил публичную казнь! Тиранов, преступных властителей нельзя просто убивать, их надобно казнить!

Для царей "всея Руси" Романовых измена родине - дело привычное, их фамильная черта, передававшаяся по наследству. Первый из Романовых, Михаил Федорович, посаженный на царство в 16 лет, до того успел присягнуть польскому царевичу Владиславу. Его отец Филарет получил чин митрополита от первого самозванца, а чин патриарха выслужил в подмосковном лагере второго самозванца, "Тушинского вора". Филарет ездил послом от бояр российских к польскому королю, предлагал тому корону России.

Мой оппонент-историк возразил: предательство не есть свойство только Романовых. Люди власти во всех странах привычно предают друзей, близких, соратников. Это глубоко укоренено в их натуре, потому что они панически боятся потерять власть. Нет греха горшего, чем трусость, источник подлости, предательства.

Уместно вспомнить, что Михаил Романов на русском троне, подобно Путину, оказался случайно. Михаила посадили на трон по рекомендации влиятельных бояр Салтыковых. Михаил был "худого", "Кошкина" рода, был молод, глуп, не умел писать, читать по складам выучился только к концу жизни. Но... "требовалось выбрать не способнейшего, а удобнейшего царя". По мнению историка В.О. КЛЮЧЕВСКОГО, так на Руси делалось всегда. Выбирать легко, избавиться трудно. Чтобы избавиться от Романовых, потребовалось более 300 лет.

Петр III Федорович, император России в 1761 - 62 гг. Сын дочери Петра I Анны Петровны и герцога Голштейн-Готторпского. До 14 лет (до приезда в Россию) - немецкий принц Карл Петр Ульрих. Болезненный маленький кретин, поклонник прусского короля Фридриха. Он безвозмездно отдал своему кумиру Фридриху только что завоеванные в Семилетней войне земли. Кровь, пролитая русскими солдатами, оказалась напрасной, забыта.

Неполный список венценосных предателей, начиная с первых Романовых: Филарет, Михаил, Алексей (сын Петра Великого), Петр III, Николаи II, Горбачев, Ельцин - дай Бог, чтобы этот был последним.

Цареубийство в России - тоже дело обыденное. Убили Петра III, Павла I, Александра II. Но никого из них не причислили к лику святых. А Николая II - канонизировали. Расстрелянный изменник Родины - это уже комплекс заслуг! И супругу Николая, немку Алекс, подружку Распутина, провозгласили... нет, не шлюхой, а тоже православной святой. И детей его, тех самых, что укрывали от помирающего голодом народа полпуда бриллиантов, тоже признали святыми! Новоявленны святые великомученики за Христову веру Романовы...

Этих ничтожных правителей уравняли в почестях с зачинателем христианства на Руси Владимиром Красное Солнышко; с Александром Невским, героем Ледового побоища; с Дмитрием Донским, победителем Золотой орды.

Христианская церковь зародилась в I веке Н. Э. как религия рабов, уповавших на Христа-Спасителя. В то время римляне объявили христианство вне закона, точно так же, как нынче во многих странах объявлен вне закона коммунизм. Христиане, как и коммунисты, преследовались не за поступки, а за саму принадлежность к христианству. Но уже через 300 лет власти приспособили новую религию себе на службу. С тех пор патриархи и архиереи действуют как верные холопы власти: боярской, царской, сталинской, дерьмократической. Ave Caesar! - Да здравствует император! - их девиз.

Николай II и его семья - группка глубоко порочных людишек, они ближе всего нынешнему порочному режиму грабителей народа. Именно поэтому режим велел причислить их к лику святых...

Мы не удивимся, если следующим этапом станет канонизация Ельцина и его семейки. Эти распродали великую Россию в розницу, по частям. Эти принесли России еще больше бед и несчастий, чем семья Николашки. И больше прибылей иерархам церкви. К лику святых им прямая дорога!

Но, по справедливости, судить надо Ельцина. Судить и повесить. Аминь!

Х Х Х

Забвение истины и истории вызывает чувство ужаса: как далеко мы сдвинулись назад в общественном сознании, как нас обманывают! Наш прагматизм переходит в идиотизм. Общественные науки впадают в детство.

Говорят, будто в России было осуществлено на практике экономическое учение Карла Маркса, социализм и коммунизм, и оно с треском провалилось. Путаница несусветная! Не Маркс открыл социализм, хотя и был горячим его сторонником. Маркс изучал современный ему капитализм. Главный труд его жизни так и именовался: "КАПИТАЛ". "КАПИТАЛ" называют "секулярной библией мирового коммунизма". В книге разработаны научные основы социальной справедливости, показано, чтo социальное неравенство заложено в самой природе капиталистического общества. Прошло полтора столетия, но "Капитал" не устарел. Более глубокого изучения капитализма не состоялось, экономическое учение Маркса не "отменено", оно отомрет только вместе с капитализмом. Сегодня капитализм уже не тот, что был при Марксе, он подлее и изощренней, но основные принципы общества, в котором труд, рабочая сила являются товаром, в котором господствует паразитический класс капиталистов, остаются неизменными. Марксизм, оп ираясь исключительно на научный метод изучения общества, утверждает, что частная собственность на средства производства несправедлива и нетерпима и должна быть сменена общественной собственностью. Капиталисты пытаются заменить марксизм рыночным фундаментализмом, теорией совершенной конкуренции: рынки имеют тенденцию к достижению равновесия, точке равновесия соответствует наиболее эффективное распределение экономических ресурсов. Рыночный фундаментализм стал доминировать в экономике примерно с 1980 года, когда к власти в своих странах пришли Рейган и Тэтчер, ярые реакционеры.

Марксисты предсказывали, что будущее принадлежит новым общественным формациям - социализму и коммунизму, что капитализм, как и предшествовавшие ему формации, не вечен, что капитализм обречен.

Карл Маркс, ученый экономист и социолог, стал знаменем борьбы угнетаемых за свои права, за свободу и равенство. Именно поэтому все слуги капитала стараются "опровергнуть" Маркса, заменяя науку бессмысленным многословием; стараются топтать знамя cвободы, знамя интернационализма.

Религии изображают рай как мир, свободу, равенство и обилие всех предметов потребления. Коммунизм - научное название рая. Марксисты полагают, что рай, достойную и обеспеченную жизнь надо создавать своими руками, ни на кого не надеясь, ни на Бога, ни на царя, только на самих себя. Николай БЕРДЯЕВ писал: "Идея социалистическая отличается безграничной притягательностью". По существу, коммунизм - самая благородная, самая добрая религия, религия бедных. Это вера в самого себя, в человека, в то, что человечество сумеет избавиться от всего плохого, от паразитов, зажить сытно, свободно, счастливо. С точки зрения удовлетворения материальных потребностей человека рай, коммунизм перестал быть утопией. Земля уже достаточно богата, дело за справедливым распределением богатств.

Слова, выражающие идеи, подвержены порче. Из-за того, что термины "коммунизм" и "социализм" захватаны грязными руками и понятия, которые должны ассоциироваться в головах этими терминами, исказились, пользоваться ими сейчас затруднительно. Но существо благородной идеи, породившей эти термины, осталось неизменным. Мир и сегодня остается очень несправедливым, дурно устроенным: беднота, зависимость, бесправие, преследование инакомыслящих. Оставаться спокойным в этом мире порядочный человек не может. "Спокойствие - писал Лев ТОЛСТОЙ - это духовная подлость!" Такая же духовная подлость приспособленчество, позиция: "Если ты не можешь изменить общество - измени свое отношение к нему!" Долг каждого человека - добиваться улучшения жизни не только для себя, но и для общества. Надо уметь совершенствовать общество, для этого нужны теория, знания, мировоззрение, идеология. Без знаний, без прогрессивных идеологии и мировоззрения обществу не продвинуться вперед, как без теории относительности невозможно было оторваться от Земли, взлететь в космос, проникнуть внутрь атома. Мировоззрение, идеология определяют поступки.

Мое поколение воспитано на вере в силу идей. Мы воочию видели, как коммунистические идеи вдохновляли и объединяли народы. Мы изучали, как поднимали народ идеи христианские, вначале очень близкие к идеям коммунистическим. В Iм веке христиане были только одной из еврейских религиозных сект, наиболее преследуемой античным обществом. Исключительно силой проповедей, христиане за 400 лет завоевали мир.

"Без идеологии", что сейчас усиленно пропагандируется, это тоже идеология, суррогат идеологии тех, кто боится и не хочет справедливости, кто доволен существующим положением, это идеология собственников и идейных рабов, чубайсоподобных.

Россию (впрочем, и Израиль) нынче охватила безыдейность. Многочисленные партии имеют вождей, но не имеют руководящей теории, заменяя ее лозунгами свободы и демократии. Или монархии. Или сильной власти, диктатуры. Или "единства". В ХХ веке "единство" было вожделенной мечтой всех самодержцев, диктаторов, владык; единство несло беду обездоленным. Подразумевает оно единение толпы с властью, целование державных рук.

Призыв "Народ и партия едины!" в сталинскую эпоху отдал страну победившей революции в руки мелкобуржуазной Системы. Во имя "единства партии" ни один коммунист даже не пытался схватить за руку Горбачева, недоумка, продавшего оптом и в розницу, по дешевке, КПСС и Советский Союз. Призыв к "единству репатриантов" сработал в поддержку правой, лоббирующей интересы богачей, партии Щаранского. На стыке столетий в России явилось новое "Единство", «Единая Россия», «Идущие вместе» - партия власти, у которой нет иных идеалов, кроме как закрепить победу криминальной революции, оградить от суда и возмездия "Семью" Первого президента России и кучку олигархов, повинных в унижении и разграблении страны.

Наличие достойной цели, уверенность в том, что человек рожден для счастья - необходимое условие развития личности и общества, без этого личность, общество хиреют. Мир, в котором царит жадность, культ наживы, даже если он заселен одними зажиточными людьми - мир несчастных. В нем поклоняются Золотому Тельцу.



© Александр Ветрочёт, март 2004 - февраль 2005