Александр Ветрочёт

Трудная дорога к добру и справедливости

Мысли о прошедшем, настоящем и будущем
издание третье (электронное), исправленное и дополненное

Вечный бой


оглавлениев литературный разделна главную страницу

Вечный бой

 

«...Боевой клич парижского пролетариата: "Война дворцам, мир хижинам, смерть нужде и праздности»! - станет боевым кличем всего...пролетариата».

Август БЕБЕЛЬ

Все доступные нашему наблюдению общества классовые, т. е. в этих обществах есть трудящиеся, создающие стоимости, продукты, и есть такие, которые не трудятся, но пользуются, потребляют, изымают в свою пользу плоды труда других. Бесклассовые общества давно исчезли с лица Земли.

Не трудиться - грех. Ведь Бог предписал человеку: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты, и в прах превратишься" (Бытие, 3. 19). Напряженный труд - святая обязанность человека, а леность, тунеядство - грех. Те, кто снимает прибыль со своего капитала, или спекулирует на бирже, или сделал изучение и толкование Священного Писания своей профессией, кто следует принципам: "Как бы ни работать, лишь бы не работать"; или - "Если Вы богаты - это от Бога, если Вы бедны - это угодно Богу" - великие грешники.

Лозунг коммунистов: "Кто не работает, тот не ест" впервые был сформулирован... святым христианским апостолом Павлом в его Втором послании к фессалоникийцам, 3. 10: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"!

Для любого классового общества характерен антагонизм. Один трудится, другой старается отнять у него заработанное. Этот, другой, накопил добра, а у соседа нет, или меньше, и сосед пытается отторгнуть в свою пользу. Войны, конфликты - нормальное явление в классовом обществе. Эту же истину Э. М. РЕМАРК изложил в рифму: "Когда бы все были равны, на свете б не было войны". Единственная возможность достижения всеобщего мира на Земле - построение бесклассового общества равных - коммунизма.

Развитие вносит изменения в формы эксплуатации, не меняя ее сущности. Раб трудился на рабовладельца все время. Крепостной на феодала три - четыре дня в неделю, и еще отдавал десятину храму. Эксплуатация в современном обществе прикрывается одеждами "свободы". Не хочешь - не работай! Но если хочешь заработать - отдай львиную долю работодателю.

Нынешний общественный строй - капитализм - не лучше рабовладельческого и феодального. Николай БЕРДЯЕВ называл капитализм "бесчеловечным строем". Особенность этой формы эксплуатации в том, что чаще всего трудящийся не знает и не видит своего мучителя. Это может быть какой-нибудь благообразный рантье, живущий в чужой стране; тихий, богобоязненный старичок из религиозного квартала; лихой мафиози и т. п. Эксплуатирует не определенный человек, а его деньги, наворованные давным-давно, например, прадедом нынешнего владельца капитала. Работник и его захребетник могут за всю жизнь ни разу не встретиться.

Между классами существуют отношения взаимного презрения и ненависти. В СССР, при госкапитализме, эти отношения были затушеваны, прикрыты псевдокоммунистической фразой. Сейчас они видны в своей отвратительной наготе. Многие отмечают, что владельцы предприятий, администраторы, чиновники чаще всего хамы, не отвечают на приветствия, демонстрируют свое неуважение. Это нормальное явление, давно отмеченное классиками. Вспомним короля Лира: когда Лир лишился богатства и власти, тотчас потерял уважение царственных дочерей своих. Но и он, Лир, понял, что его старшие дочери, которым он передал власть, недостойны уважения и любви.

Бедные и богатые ненавидят друг друга... Так было всегда, так будет всегда. Оглушительная пропаганда продажных СМИ способна временно притупить классовое самосознание масс. Но ненадолго. Вечным огнем горит земля под ногами узурпаторов власти и богатства. Временами огонь только тлеет, но непременно возгорится ярким, очищающим пламенем.

Учебник И. ЛИПСИЦА приводит любопытное сравнение:

Самая длинная война в истории - это т. н. "Столетняя война" между Англией и Францией за Гиень, Нормандию и Анжу. Длилась она с 1337г. по 1453г., 116 лет. В этой войне "Орлеанская девственница" Жанна Д'Арк возглавила борьбу французского народа против английских захватчиков.

Самые длинные битвы в войнах длились несколько суток. А война, а битва между работниками и работодателями началась с появлением первого раба, длится по сей день и конца ей не видно. Битва идет с переменным успехом. На какое-то время трудящиеся добиваются сносных условий труда, но затем большая часть заработка вновь уходит хозяевам.

Телевидение показало немецкий фильм "Макрополис", претендующий на предсказание будущего. В фильме город будущего, XXI века, разделен на две части: в одной живут благополучные люди, в другой - рабы. Произведения и прогнозы футурологов отражают их классовое сознание. Одни предсказывают, что наступит царство разума, бесклассовое коммунистическое общество; другие мечтают о замене трудящихся роботами, о психотропных препаратах, превращающих людей в роботов, в бессловесных рабов.

Футурологи были всегда. В библейские времена они звались пророками, "навиим" и, как правило, предсказывали всевозможные бедствия в наказание людям за гнусное поведение. Начиная с эпохи ренессанса и до средины XX века все футурологи сплошь были оптимисты, предсказывали они приход царства разума, расцвет культуры, всеобщую гармонию и благоденствие. Это были социалисты-утописты и коммунисты. Они говорили, что в обществе, как и в природе, устойчивыми являются только состояния равновесные. Отсюда - стремление распределить духовные и материальные блага примерно поровну между гражданами. Отсюда - революционный энтузиазм, коммунистические идеалы, доброжелательность, братство, миролюбие.

«У мрачных пророчеств есть трагический недостаток: они сбываются». Оптимистичные – увы, сбываюся редко.

Предсказания будущего делаются и теперь. Мы с ними знакомимся, по большей части, через голливудские фильмы, наподобие "Терминатора" или "Судья Дредд". Все современные футурологи пессимисты, предсказывают они конец света и конец человечества, всевозможные катаклизмы. Появился даже термин «футурошок» - страх будущего. Честные художники, просто честные люди не могут не понимать, что капиталистическое общество всеобщего грабежа не имеет будущего. Зверские законы капитала приводят к вырождению человека, возвращению его в стадию дикости. Капитализм - атавизм, остаточное явление прошедших эпох. Человечество непременно отрыгнет капитализм, как непригодный к употреблению продукт.

В классовом обществе неизбежны рознь, ненависть. Какая рознь сильнее: расовая, национальная, или классовая? Большевики утверждали, что классовая. Шейхи, муллы, попы, раввины - что религиозная. Гитлер, Ку-Клус-Клан - что расовая. Но если вникнуть в суть любой розни - в основе ее лежит материальный, меркантильный интерес зажиточной части общества. Классовое противостояние не имеет ограничений во времени (уже тысячелетия) и в пространстве (весь мир), остальным присуща локальность.

Марио Пьезо: "Вся история человечества... бесконечная война между могущественной элитой и беспомощным большинством"...

Георгий ВАЙНЕР эту же мысль выразил образнее: "Нас всех обманывали, рассказывая, будто на земле множество стран и народов. Страны лишь две - богатая и бедная. И народа два".

Продолжим мысль талантливого писателя. В бедной стране, среди бедного народа, сосредоточены вся интеллектуальная, творческая, созидательная мощь человечества. Бездарные, аморальные уроды, богачи, мстят добрым, трудолюбивым и талантливым гражданам бедной страны за свою неполноценность. Вечная вражда и вечный бой между ними неизбежны, естественны.

Социального мира быть не может. Социальный мир означал бы, что - либо труженики добровольно согласились большую часть наработанного отдавать работодателям, это противоестественно; либо работодатели согласились отторгать в свою пользу лишь малую долю, это также невозможно, ибо свойство капитала: в деньгах сытости не бывает - чем человек богаче, тем он жаднее.

Древний Рим мог гордиться своей великой культурой, но создателями ее были не знатные и богатые господа, не патриции и сенаторы, а люди, занимавшие низкое положение, в основном рабы и вольноотпущенники. Учителя, врачи, ученые были почти поголовно из рабов.

Дейл КАРНЕГИ отмечает, что почти все великие музыканты происходят из бедняков, в жизни бедствовали. Он приводит примеры:

Моцарт был настолько беден, что не мог даже купить вязанку дров, чтобы обогреть свою бедную, убогую комнату. Сочиняя божественную музыку, он сидел, натянув на руки шерстяные носки... Моцарт умер от чахотки в возрасте 35 лет. Похороны Моцарта проводились по третьему разряду. Это означало от 15 до 20 гробов в одной яме, уложенных в три яруса рядами. Ни креста, ни памятного камня не полагалось... Все покойники безымянны, словно безродные... Дворжак, чтобы записать переполнявшие его голову прекрасные мелодии, вынужден был подбирать валявшиеся на улице бумажные клочки. Жил композитор - не жил, ютился в чердачной комнатке, в которой, кроме него, проживали еще пять человек.

Примеров злоключений и бедствий достойных людей великое множество. В то же время никто, или почти никто из обладателей большого капитала ничего хорошего людям не дал и не мог дать. Получив капитал, владелец его перестает быть человеком, становится паразитом. Таково свойство капитала. Богач противопоставляет себя народу. Бой вечный, непримиримый...

Интеллигенция, к которой автор себя причисляет, всегда принадлежала к трудящимся и во все времена негативно относилась к паразитическим классам. Интеллигентам выбора не дано: стяжатель, шкурник - не интеллигент. Эксплуататор не может принадлежать к интеллигенции. Так было, так есть.

Владимир ВЫСОЦКИЙ, истинный интеллигент и гуманист, пел в свойственной ему манере: "Справедливости в мире и на поле нет, посему я всегда только слева играю..." Другой эталон интеллигентности, Александр БОВИН сказал о капитализме: "Человечество достойно лучшего!"

В. СИРОТКИН обобщил: "Купец, фабрикант, банкир... негативные фигуры в глазах интеллигенции. "Купчина толстопузый" (Н. А. НЕКРАСОВ); "Самоварник" (И. А. КРЫЛОВ); "Стремящийся надуть" (Н. В. ГОГОЛЬ); словом, "московское купечество, изломанный аршин! Какой ты сын отечеств, ты просто сукин сын!"

Нет необходимости напоминать об авторитете интеллигенции в народе. Уважает народ головастых, образованных, порядочных людей, прислушивается к их мнению. Пушкин, Байрон, Гейне - поэты высочайшей культуры, всесторонне развитые личности, непременно принимали сторону людей труда, сочувствовали бедным и угнетенным. Так же действовали почти все серьезные интеллигенты. К властям приспосабливались только бездари, зарабатывающие на прислужничестве, на лизоблюдстве.

Но не всем образованным достает скромности, умения оценить свои возможности. Некоторых заносит. Хочется блеснуть не в своих стаккато-модерато, или ямбах-хореях, а в чуждых им дисциплинах.

Помнится, сколько справедливого возмущения, праведного гнева высказывалось в адрес политиков, например, Жданова, Суслова, когда те вторгались со своим мнением в область литературы, музыки. Что началось, когда Хрущев непочтительно отозвался о картинах и скульптурах некоторых художников-модернистов!

В главе "Сытые государи" я дал не очень лестную оценку личности Н.С.Хрущева. Но в данном случае я целиком на его стороне. На мой непросвещенный взгляд - картины те, не понравившиеся Хрущёву, не искусство, а мазня. И поддержка модерна носит сугубо классовый характер, в противовес естественному реализму трудового народа. «Огонек» опубликовал стенограммы встреч Н.С.Хрущева с интеллигенцией в 1962 – 63 годах. Мы получили возможность ознакомиться с ними в дайджесте «Меридиан» от 11 марта 2002 г. Признаюсь: усилия Хрущева по защите доброго искусства от атак халтурщиков вызывают у меня уважение. Не могу я осуждать Хрущева за то, что ему нравились Чайковский, Репин и Микеланджело и не нравились попса, «черный квадрат» и топорные скульптуры Эрнста Неизвестного. Что предпочитал он высокое искусство, а не низкопробное.

Отрицательный отзыв политика сказывался на амбициях отдельных художников. От вмешательства политиков страдали люди, но пострадавших было немного, всего несколько человек. Их мазню прекращали оплачивать.

Газета «Версия» рассказала, что испанские фашисты (Франкисты) в тюрьмах Барселоны применяли едва ли не самый изощренный вид пыток, известных человечеству: камеры заключенных-республиканцев были с пола до потолка расписаны многократно увеличенными картинами абстракционистов: Кандинского, Иттона, Дали, др. Люди не выдерживали такие пытки, сходили с ума.

Ныне художники, к примеру, Марк Захаров, Никита Михалков, Мстислав Ростропович, Михаил Жванецкий, некоторые другие; телеведущие, сатирики, юмористы и пересмешники, певицы, балерины и спортсмены; физики и лирики не от большого ума позволяют себе вторгаться и безапелляционно публично высказываться по вопросам политики, философии, экономики. Предметам, в которых они разбираются, как хрюшка в апельсинах. Они не разоблачают суперворов разбойного бизнеса, они поют им осанну. 0ни не слышали толком, что такое капитализм, социализм, дешевых перевертышей принимают зa демократов; они слепы и глухи, а туда же, в политику!

Особенно усердствует Михалков. Этот образцовый шут, слуга мощны, холоп доллара, похваляется, что он из потомственных дворян, из холопов государевых. Он полностью вжился в киношный образ самодержца с тараканьими усами. Нам думается, не прочь он стать самодержцем всамделишным. Так сказать, хочется ему «из гуся канавного обратиться в орла заглавного». Он проповедует в духе: "Одна Россия, одна вера, один царь", зовёт к рабскому повиновению батюшке-президенту, барину и священнику.

Холопы и холопствующие не рождают оригинальных идей, выдающихся произведений -только хорошо оплачиваемую макулатуру. Они довольствуются подстилкой у порога хозяина, лишь бы миска была полна корма. Брат Никиты Михалкова, Андрей Кончаловский, называет таких: «прирученные художники, которые, как зубры в Беловежской пуще, протоптали дорожки к специально для них заготовленным кормушкам».

Еще полвека тому назад для образованного человека быть левым означало, по остроумному замечанию Н. БЕРДЯЕВА - "Быть порядочным человеком... почти что быть красивым и умным..." Нынче все эти интеллигентные сверчки, уютно устроившись в своих темных щелях, норовят стрекотать антикоммунистически - фальшиво, глупо, но громко. Как же, платят'с! И хорошо платят! "Почем вы нынче, мастера культуры?" - вслед за А. ЧЕРКИЗОВЫМ вопрошает народ.

Добрые люди эти стали заслуженными-народными при прежнем режиме, нынче они уже отработанный материал, катят с ярмарки, но, как все артисты, падки на лесть, высокие гонорары, премии-Оскары. И они, малое меньшинство, аллилуйщики криминальных своих хозяев, истово гребут сребреники в уплату за рекламу разбойничьего режима, в то время как множество художников, не менее талантливых, прозябают в нищете. Системы не оценивают талант и труд интеллигентов, системы оплачивают их услуги, порой сомнительного свойства.

Когда в доме пожар, получать высокие гонорары - мародерство!

О таких приспособленцах И. ГЕРЧИКОВ говорил (мысли острослова даны в свободном изложении): "Творческое бессилие отсиявших звезд подобно климаксу, оно неизлечимо. Они усвоили, что критиковать начальство за глаза бесполезно - полезнее хвалить его в глаза..." Фазиль ИСКАНДЕР про них говорил: "рыночный гвалт больных самолюбий". М. БУЛГАКОВ в подобных ситуациях использовал выражение «бал в лакейской»…

Испытание запахом больших денег и испытание лестью оказались им не по силам. Как же, теперь полная свобода открыто, в глаза и полным голосом хвалить новое руководство, своих благодетелей-толстосумов и получать за это объедки со стола внезапно разбогатевших, зажравшихся смердов... Наконец-то они имеют возможность продаваться по рыночным ценам…

Мандельштам, интеллигент чистейшей воды, писал: "Власть отвратительна, как руки брадобрея!" - Почему же вы без малейшей брезгливости целуете эти руки? Извращенность, не иначе!..

Одумайтесь, дорогие наши артисты, художники, ученые! Не впадайте в политический раж! Вы прекрасно ведаете, что знающий человек, истинный интеллигент всегда сомневается, ищет, а невежда - тверд в своем заблуждении и стремится поучать других. Вам заморочили головы, на мякине вас провели, не в своих амплуа вы подвизаетесь, вы запутались... Во все времена представления о чести и честности интеллигента совпадали с бунтом, но никогда не с холопским прислужничеством. Вспомните ШЕКСПИРА: "Своей природе верен будь!"

Ваше дилетантское вмешательство в политику, ваш невежественный апломб сказываются не на амбициях отдельных лиц, они чреваты бедой, страданиями огромных масс народа. Во всех случаях, когда дело идет о жизни или судьбах людей, пуще смерти бойся навредить. Правило: "Не навреди!" - свято!

Народ вас любит. Оставайтесь специалистами своего дела, интеллигентами, но не будьте профанами, соискателями дешевых аплодисментов хозяев. Пройдут годы, человечество брезгливо отряхнет с себя паразитов, и в новом, свободном обществе об этом периоде вашей жизни будут говорить, как о групповом маразме кучки деятелей культуры. Будут сравнивать вас с теми художниками, которые восторженно приветствовали Гитлера, Муссолини (таких было немало, все именитые, самоуверенные). Неужели этого вы хотите?

Неужто неведомо вам, что самая гнусная несвобода - экономическая? Люди охотно женятся, отказываясь от личной свободы. Вступают в партии, отказываясь от политической самостоятельности. Но идти добровольно в холопы - даже за большие деньги - увольте! Это противно естеству человека, интеллигента! «Ни за какую в жизни мзду нельзя душе влезать в узду!»

Заповедь "не навреди!" обязаны соблюдать все. Не только увешанные наградами зубры культуры, которым за службу щедро платят. Но и вся пишущая и вешающая братия, которых нынче много, базарная цена которым - на пятак - пучок. В лежащих предо мной газетах вижу статьи – не буду называть имена авторов - дешевые, бездумные поделки в пользу властей. Певица Жанна Бичевская напела целую кассету белогвардейских песен, завершив подборку холопским гимном "Боже, царя храни!". Любимыми героями киностудий - от Голливуда до Мосфильма - стали неустрашимый полицейский (лучше - робот-полицейский) и садист-убийца. Лишь бы защищали они "правопорядок", при котором право есть у богатых, остальные - бесправные...

Думаю, этих примеров достаточно, чтобы убедить читателя в справедливости тезиса: интеллигенция как элита общества, его совесть, постепенно исчезает. Растет число слуг ("чего изволите?") капитала. Глобальный капитал взамен культуры создаёт атмосферу духовного пепелища.

Холопство среди образованных людей в большой моде. Михалковы меняют не мнения - они меняют хозяев. Когда-то они лобзали руки Иоанну Грозному, ноги Сталину, теперь зады Ельцину и Путину… в их понятии хорош тот хозяин, который у власти. Любой власти они преданно, беззаветно служат.

Надклассовых искусств, культуры не бывает. Служить должно народу, тогда Вы интеллигент; либо властям - тогда Вы слуга капитала, холоп.

Х Х Х

Каннибал поедал себе подобных не только из-за голода. Но и для того, чтобы обрести ум, силу, мужество, ловкость и другие качества, которыми обладал поедаемый. Обирающий труженика работодатель стремится не только отнять его заработок, но и унизить, отнять у него честь, самоуважение. Я был свидетелем того, как малограмотный подрядчик попрекал опытного инженера: дурак ты, зарабатываешь всего 2000 шекелей!

В классовых обществах действует т. н. "закон набедренной повязки" (выпячивание, подчеркивание неравенства). Дикарь, подпоясанный повязкой, ощущает себя высшим существом по сравнению с аборигеном, лишенным повязки. В СССР, где главным богатством была власть, действовала формула: "Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак!" В других обществах умный тот, у кого много денег. Низко кланяются ему. Но иного способа обрести много денег, кроме как обобрать, украсть, смошенничать, обмануть никогда не было и не будет.

Впрочем... много зарабатывают особо талантливые артисты, например, Сильвестр Сталлоне, Шварценегер, Мадонна, Пол Маккартни, или чудо-красавицы, топмодели, или чемпион мира по боксу - но это такие редкие исключения, их так мало, что исключения эти только подтверждают общее правило: крупные капиталы, богатства имеют криминальное происхождение. Что касается миллионов, заработанных талантливыми людьми, то чаще всего они капиталами не становятся, как они приходят, так и уходят. Талантливые обычно порядочны, доверчивы и непрактичны, заработанные их трудом миллионы, в конечном счете, перекочевывают в карманы дельцов, жуликов. Нет ученых, ставших богатыми капиталистами. Но есть множество дельцов, "остепенившихся" докторскими и даже академическими званиями. Хотя бы те же Вышинский, Яковлев и Березовский, "серые кардиналы" разных времен.

Имя Альберта ЭЙНШТЕЙНА известно всему цивилизованному миру. В иерархии гениев XX века нет ему равных. При всей гениальности своей Нобелевский лауреат Эйнштейн был человеком среднего достатка. Скромно жил; сумма, оставленная им своим наследникам, мизерная, всего 50 тысяч долларов.

Однажды преуспевающий американский делец, глядя на заношенный грубошерстный свитер автора теории относительности, задал недоуменный вопрос, ставший крылатой фразой: "Если он такой умный, почему он такой бедный?"

Мы разделяем его недоумение: почему общество оценивает труд гениального ученого в тысячи раз скромнее, чем труд талантливого мошенника? Почему умение воровать ценится в тысячи раз дороже умения работать?

Ум и труд порядочных людей направлены на благо общества; непорядочных - на махинации, жульничество, присвоение, наживу, эксплуатацию.

Ни в одном из известных нам обществ бедный человек, не обладающий властью, не пользовался уважением. Рабов, даже самых умных, в древнем Риме не считали за людей. Следующая за рабами категория римлян - граждане, родившиеся свободными, но не имевшие денег на покупку оружия. На войну их не брали, называли их пролетариями (от латинского слова "proles", потомство). Название сугубо насмешливое, вроде нынешнего "кобели", ибо имелось в виду, что от этих бедняков не было иного проку, кроме потомства.

По сей день: нет денег, нет власти, нет уважения.

В XX веке появился новый фактор - всеобщая грамотность населения развитых стран. Возникла масса людей, призванных отвлекать трудящихся от общественных проблем. Это писатели, журналисты, проповедники. Псевдоученые наплодили многие лжетеории. Есть среди них умные, привлекающие внимание к вкусной пище, сексу, религии. Есть наглые, утверждающие, что... "Великие революции происходят из массовой неспособности работать. Толпа бунтует не потому, что возмущена отсутствием привилегий, как она всегда провозглашает, но потому, что они сошли с ума, не имея работы... революция не может произойти, когда люди работают..." (Рон ХАББАРД, трубадур нового рабовладения. Этот мог бы быть соавтором лозунга, венчавшего вход в нацистский концлагерь: «Arbeit macht frei», "Работа дает освобождение"). Но есть и действующие грубо, в расчете на глупость народа. Например, г-н Мунтер пишет: "Евреи-эксплуататоры" (кавычки Мунтера) давали работу 70000 репатриантов. То есть, капиталисты и част ники-кустари кормили - хорошо ли, плохо ли - до 80 % трудоспособных евреев".

Кормят капиталисты, но вот что странно: "жиреют" не те, кого кормят, богатеют сами кормильцы, благодетели. Мунтер и ему подобные фальсификаторы изображают все наоборот, как бы в зеркальном изображении: капиталисты не отнимают прибавочную стоимость у трудящихся, а оказывают им великую милость, разрешая на себя работать. Это как в известной пьесе РОСТАНА: солнце восходит потому, что петух пропел!

Телевидение, радио дают возможность осуществлять массированную пропаганду, оглупление всего народа. Образцом блестящей организации пропагандистского процесса прежде считалось геббельсово министерство пропаганды фашистской Германии. Думаю, в 1996 году более высокий класс показал Ельцинский штаб по выборам президента, мобилизовавший все силы и средства государства на агитацию в пользу кандидата правящего класса.

На этих выборах впервые в истории России был использован подарок заокеанского дядюшки - привезенные из-за океана профессионалы имиджмейкеры. Многие читатели слово это мудреное слышат впервые. Имиджмейкер - это, человек, который берет не очень хороших людей и гримирует их под лебедей. Берет больного, дряхлеющего, порочного, со скандальным прошлым политика, уже принесшего большинству народа неслыханные страдания и представляет его публике в качестве добрейшего, честнейшего богатыря, денно и нощно пекущегося о благе народа. Попутно эти мастера обмана изображают противника своего кандидата людоедом-бармалеем. Канонизация своего и демонизация противника - эффективное средство политической борьбы. Этим приемом прекрасно владел Сталин, обративший всех ленинцев во "врагов народа". Этим приёмом блестяще владеют псевдодемократы России.

По большому счету, все правящие системы строят свою пропаганду примитивно, хотя расходуют на обработку общественного мнения огромные средства. Мой друг, Василий Михайлович Г., профессию которого нынче назвали бы "политолог", в то время просто заведующий кафедрой философии, принципы пропаганды описывал двумя старыми анекдотами: Первый, от Чехова: Фельдшер заболел. Его навещает другой фельдшер и пробует прощупать пульс. Больной возражает: "Что Вы, коллега! Мы то знаем, что пульса нет!"

Обывателя убеждают, что нет и не было в природе классов, эксплуатации, ужасов царизма; социалистической, благородной идеологии; великой страны; достижений общества. Ничего хорошего в прошлом не было, зато есть добрый дядюшка, если вы отдадите ему власть и народное добро, вам будет хорошо.

Так достигается изжитие классового самосознания масс.

Второй анекдот так же прост: Бедствовал человек. Семья большая, квартира однокомнатная, нечем кормить, негде жить. Спросил глава семьи священника, и получил совет: "Купи себе козу и посели ее в комнате..."

Пропаганда убеждает обывателя, что для улучшения его жизни надо раздать кучке жуликов народное достояние России, создать класс богачей-капиталистов, экономически неоправданную, ненужную, бесполезную, вредную часть общества, т. е. убеждает в пользе паразитов для здоровья. Или убеждает, что чем больше достанется крупным собственникам, чем больше мы им отдадим, тем приятнее трудящимся, неимущим. Или, что России выгоднее идти в подчинение Америки, отдать прибыли предприятий иностранцам, и с этих иностранцев взымать часть прибыли (13%) в виде налогов... Или - что давая взаймы, иностранные кредиторы заботятся не о собственной выгоде, а о благе заемщика... Или - что для выхода из кризиса россиянам вовсе не нужно работать. Достаточно выпросить очередной заем у Международного валютного фонда... Что отторгнуть от России Украину, Беларусь, Казахстан, в которых большинство населения говорят по-русски, десятки миллионов считают себя русскими - это высокий "демократический" патриотизм; а отпустить восвоя си крохотную Чечню, жители которой столетиями воспитаны на ненависти к России - это чуть ли не предательство...

Одесситы в таких случаях говорят: "Людей держат за идиотов"! Истиной объявляют заведомую ложь. Опыт систем свидетельствует, что чем пропаганда лживее и примитивнее, тем она результативнее. Пропаганда превратилась в искусство оболванивая масс.

Самая бессмысленная, но самая распространенная в наше время "дурилка", которой пользуются политики - это убеждать обывателя, что интересы общества группируются по вертикали, по нациям, а не по горизонтали, по социальному положению. Убеждать, что интересы миллионеров и бедняков общие ("консенсус", "национальное примирение"), а у рабочих русской и, к примеру, украинской национальности интересы разные.

Дикость какая-то, полное неуважение к умственным способностям граждан! Что может быть общего у наворовавшего богатства "нового русского", Чубайса, и впавшими в скудость интеллигентами и рабочими России?

Два примера из современной израильской жизни:

Первый - как и в чью пользу работает "консенсус". Сентябрь 1998 года. Реально Израилем правят временщики, мультимиллионеры Натаньягу и Щаранский. Правят скверно, бездарно: шекель обесценивается, цены растут, производство и торговля хромают, растет безработица, международное положение страны ухудшается. В этих условиях правители страны принимают "мудрое", на их взгляд, единственно правильное решение... повысить оклады себе, министрам и всей правящей верхушке (это несколько тысяч человек!). Деньги на прибавку нашлись легко за счет беднейших слоев общества. Повысили стоимость лекарств, ввели дополнительную оплату за посещение врача, за другие медицинские услуги; прекратили строительство социального жилья. Азбучная истина капитала: чтобы дать миллионеру, надо отнять у бедняка. Их логика: миллионерам всегда мало; неимущие стонали всегда, будут стонать чуть жалобнее...

Подобным же образом поступили, ограбили малоимущих, следующие «правые правительства» Шарона - Щаранского, Шарона – Натаньягу. Израильские правые установили для работающих женщин самый высокий в Мире возраст выхода на пенсию – 67 лет, лишили пособий многих матерей одиночек.

Второй пример свидетельствует, что Израиль - страна скорее дикая, чем цивилизованная. Здесь деление по вертикали еще сильнее, чем в России. Ненавидят друг друга не только представители разных наций, но и евреи, выходцы из разных стран.

Ноябрь 1998г. В кафе г. Ашкелона за соседними столиками оказались: за одним - четыре молодых солдата Армии обороны Израиля, репатрианты из России, заскочившие в кафе на минутку выпить холодного пивка; за другим - компания взрослых старожилов-сефардов, выходцев из Марокко. Старшему около 60 лет, бывший полицейский. Четверо мужчин и две женщины.

Сефардам не понравилось, что молодые воины между собой разговаривают по-русски. Каждый выбрал себе жертву и зашел сзади. Блеснули ножи. Один "русский", Ян Шепшович, был убит сразу, 3 удара ножа в сердце. Удар второму был не столь точен: в сердце не попали - солдата реанимировали. Двое получили увечья.

С момента преступления прошло уже 4 года. Израильское правосудие отличилось: убийство есть, убитый есть, убийцу так и не нашли.

Нет, сефарды не были пьяны, они мигом скрылись с места преступления. За ножи они взялись исключительно из высоких патриотических побуждений, во имя чистоты еврейской нации. Самые-самые евреи также стремятся блюсти чистоту нации, как Гитлер соблюдал чистоту германской нации, как Баркашов и Макашов - чистоту русской. Фашист – он и в Израиле фашист. Земля здесь святая, но живут на ней люди всякие, далеко не одни святые. Есть и блудники, есть и блудницы, всякие есть.

Национальная "дурилка" - излюбленный конек всех политиканов, всех бездарностей. "Национализм - последнее прибежище ничтожеств"… «гордыня чистокровностью своей – святое утешение кретина». (И. Губерман).

Информационная техника принесла гораздо больше возможности для искажения истины, чем для ее открытия. Важнейшая задача пропаганды, организуемой паpaзитическими классами - убедить трудящихся, что им уже никогда не подняться, что они рабы навечно. Для этого используются любые каналы, вплоть до самых неожиданных... Пример: по радио Израиля идет урок языка иврит для новых репатриантов. В качестве грамматического образца предлагается фраза, в русском переводе звучащая так: "Время коммунистической идеологии прошло навсегда"...

Слушаешь современные СМИ и удивляешься - как за краткое время одного поколения разительно изменилась лексика:

- Люди, защищающие интересы трудового народа, тысячелетиями назывались: гордые орлы, соколы, народные герои, революционеры, робингуды, благородные рыцари, свет угнетенных, карбонарии, спартаковцы... Теперь они - террористы, боевики, бандиты.

- Те, кто угнетает и притесняет народ, звались: рабовладельцами, кровопийцами, стяжателями, эксплуататорами, сволочами, гадинами, псами... Теперь они - защитники установленного правопорядка.

Язык - мощное средство классового воспитания. Лживый язык - средство классового обмана.

В доперестроечной России была диктатура Системы госкапитализма. В Израиле действовали сионисты. Теперь что в России, что в Израиле, да и в других странах власть прибирают в свои руки, одетые в ежовые рукавицы, партии денег, постепенно формируется диктатура денег.

Каждый следующий режим хуже. Пока так.

Х Х Х

Антагонизм нищеты и богатства с годами не ослабевает, действуют противоречивые тенденции. Одна - к созданию социальных гарантий, выравниванию доходов, ибо в каждом обществе есть деятели, понимающие опасность чрезмерного обирания трудящихся, стремящиеся не допускать нищеты и униженности, предшественников социальных конфликтов. Во многих странах стараются создать видимость уважения к труженикам. В США празднуют "День труда". В СССР рабочий класс называли "гегемоном". Однако, сильнее другая тенденция - выжимания соков, полного пренебрежения к людям труда, как это имеет место в современных России и Израиле.. Ибо есть свора псов, воронье, создающие тенденцию безжалостного обирания, беззастенчивой эксплуатации. Эти завертывают пресс. Сытый голодного не разумеет.

Трудящиеся в наиболее богатых странах нынче в меньшинстве. Их, истинных кормильцев, больше и не надо, потому что новые техника и технология повысили производительность труда. Например: надои от одной коровы в Израиле в 5 раз больше, чем были в СССР, а производство молока на одного обслуживающего ферму рабочего почти в 10 раз больше. Такая же картина во многих других отраслях, производящих предметы потребления.

То, о чем мечтали коммунисты, - возможность создания обилия всех предметов потребления, так называемой "материально-технической базы коммунизма" - уже имеется на значительной части Земли. И если сохраняется нищета, бедность, то только по причине все возрастающей неравномерности распределения материальных благ. Если бы не жадность, ненасытность богачей, рокфеллеров и гейтсов, ельциных и соросов, черномырдиных и березовских - в наше время уже реально создать достаток для всех землян.

В мире столько добра, что потребности труженика: интересная, неизнурительная работа; сытый желудок, чарка водки к обеду; удобная одежда по сезону и крыша над головой - могут быть легко обеспечены.

Для достойной жизни всех землян в наше время не требуется тяжкий труд до седьмого пота. Нужно всего-то немного: хотя бы на треть, хотя бы на четверть сократить расходы на содержание непроизводящих слоев общества.

Несложный расчет свидетельствует, что если использовать средства, которые присвоили 500 семейств миллиардеров, в мире не останется голодных.

Жизнь записала жуткое уравнение, без единого неизвестного. В левой его части 2,5 миллиарда(2500000000) голодающих тружеников; в правой - всего 500 паразитов, обжор-миллиардеров. Такое простое уравнение, но пока не находит справедливого решения.

Если вернуть россиянам то, что своровали "новые русские", - и в России все будут сыты, обеспечены "потребительской корзиной" и, я думаю, даже жильем в переделах санитарных норм.

Подобные расчеты - сколько вреда человечеству приносят поганые богатеи - может выполнить любой, владеющий началами арифметики. Но особенно интересно услышать их из уст верного холопа крупного капитала, ярого антикоммуниста Збигнева БЖЕЗИНСКОГО (американский социолог, в 1977-81 гг., помощник президента США по национальной безопасности). В статье "Конец биполярного мира" он пишет (цитируем по русскому переводу израильской газеты "За рубежом" от 23. 12. 99 г.):

"Обратимся к докладу ООН о человеческом развитии за 1998 г. В нем бросаются в глаза статистические данные об экономическом неравенстве. Некоторые цифры говорят сами за себя: три самых богатых человека в мире имеют совокупное личное состояние, превышающее валовой национальный продукт 48 наименее развитых стран вместе взятых. Американцы тратят на косметику 8 млрд. долларов в год. По оценкам ООН, 6 млрд. долларов в год хватило бы для того, чтобы дать всем детям мира начальное образование. Европейцы съедают мороженого на 11 млрд. долларов в год, в то время как 9 млрд. долларов, предоставленных ООН, вполне хватило бы на то, чтобы обеспечить чистой водой и надежной канализацией всех нуждающихся. Американцы и европейцы расходуют 17 млрд. долларов на корм для домашних животных. Если увеличить гуманитарную помощь до 13 млрд. долларов, то можно было бы обеспечить элементарной медицинской помощью и накормить всех нуждающихся по всему миру. 225 самых богатых людей планеты имеют совокупное состояние более че м в 1 триллион долларов, а 3/5 из 4,4 млрд. жителей развивающихся стран лишены канализации, 1/3 - чистой воды и 1/5 - медицинского обслуживания".

Эрнст ХЕМИНГУЭЙ: "Капиталисты обжираются до катара желудка". Фазиль ИСКАНДЕР: «Чем богаче еда, – тем вонючей дерьмо».

Накопление денег, а с ними и реальной власти в руках немногих - самая большая беда современного общества, хуже чумы, хуже СПИДа, причина всех несчастий, голода, войн. Богачи - ненужный, вредный для общества контингент, подобие пены, образующейся при варке супа. Хозяйки знают: чтобы суп был чистый и вкусный, пену надо аккуратно удалить. У доброй хозяйки даже инструмент специальный для этого имеется, шумовкой называется. Общество также нуждается в шумовке, пригодной для удаления поганцев, присваивающих плоды чужого труда. Важнейшая задача человечества - избавить Землю от суперразбойников-миллионеров и миллиардеров.

Ни один, даже самый богатый и самый жадный человек не может съесть 100 обедов или одеть на себя 10 костюмов. В части потребления предметов первой необходимости различие между миллиардером и рабочим не так уж и велико. Различие есть в потреблении предметов роскоши, но главное - в стремлении с помощью денег закабалить себе подобных. Здесь ограничить себя богатые не могут и не хотят. Стремление отнять последний кусок у неимущего - важнейший симптом болезни, именуемой "богатство".

По нашим наблюдениям, среди богатых и сильных мира сего людей порядочных, оригинальных, талантливых, особо умных, нет, поэтому ожидать, что правители добровольно пойдут на ограничения, чтобы обеспечить достойную жизнь всем трудящимся, не приходится. Они могут поделиться, бросить подачку тем, кто их обслуживает, кто им прислуживает, услаждает их глаза и слух, работает в сервисе, в производстве предметов роскоши, в охране их жизни и привилегий. Но со всеми - ни в коем случае! Чтобы чувствовать себя хорошо, им надо знать, что кому-то очень плохо! Стало быть, надежды на классовый мир беспочвенны.

Трудящиеся объединяются, чтобы ослабить пресс эксплуатации. Хозяева объединяются, чтобы взять больше. Так появляются профсоюзы (кроме "независимых", финансируемых хозяевами), партии, картели. Картина общественной жизни усложняется, но существо ее - вечный бой - остается.

Парадоксальность и криминальность классовых обществ известны практически всем порядочным и думающим людям. Лучшие представители человечества давно стали задумываться, как разрешить этот парадокс, стали планировать общество справедливости, бесклассовое. От латинских слов "socialis" - общественный и "communis" - общий, такие планы, идеи стали называться социалистическими, коммунистическими.

Понятие "социализм" часто снабжается определением "утопический". Утопический социализм - учение об идеальном обществе, основанном на общности имущества, обязанности трудиться и справедливом распределении продуктов труда. Истоки идей социализма в вековом стремлении людей к равенству, к свободе, к счастью. Понятие "утопический" восходит к сочинению английского гуманиста Томаса МОРА "Утопия" (1516 г.)

Томас МОР - один из интереснейших и образованнейших людей своего времени. Канцлер Англии. Был казнен королем-англиканцем и впоследствии канонизирован католической церковью, объявлен "святым". В сочинении "Утопия", построенном в виде диалога, дано описание общественного строя на острове, где нет частной собственности. Где обобществлены производство и быт, труд - обязанность всех; распределение - по потребности. По этой схеме строились коммуны в России, ранние киббуцы в Израиле. Идеи Мора подхватили и развили Мюнцер, Кампанелла, Бабёф, Сен-Симон, Фурье, Герцен, Чернышевский. Эти и другие мыслители указывали, что частная собственность, которая проявляется в обществе через присвоение продуктов чужого труда, через эксплуатацию, противоестественна и не имеет права на существование.

Особенно привержена идеям создания справедливого общества наиболее культурная часть населения - интеллигенция. Интеллигент по определению обязан биться за справедливость. Кто мирится или сотрудничает с несправедливостью - тот не интеллигент, а слуга, холоп с высшим образованием.

Маркс и марксисты объявили, что за 300 лет развития идеи Мора перестали быть утопией и призвали осуществить социалистические преобразования. Поскольку никто из власть имущих отказаться от нетрудовых доходов не желал, было осуществлено несколько революций. Самая грандиозная из них - Октябрьская революция 1917 года в России, объявившая о намерении построить социализм на одной шестой части Земли.

Увлеченные желанием творить добро, марксисты недооценили сложность задачи и коварство противника. Воздвигнуть величественное здание коммунизма непросто. На начало XX века, эпохи социальных революций, человечество оказалось не готово к созданию бесклассового общества. Эксплуататоры сумели сомкнуть ряды, быстро совершили реставрацию капитализма в России, пустили паровоз революции по ложному пути и за семьдесят лет сделали все, чтобы дискредитировать саму идею. Расстреляны, сгноены в лагерях ГУЛАГа и Гестапо миллионы революционеров. Заботливо сохранены, выпестованы в подполье самые махровые реакционеры - монархисты, дворяне, казаки, шовинисты. На фекальных туках капитала взращены отвратительные антигерои - горбачевы, яковлевы, ельцины, чубайсы, гайдары. Предательски обманута и изнутри разложена партия большевиков. Взамен помещиков и капиталистов создан новый эксплуататорский класс - Система плюс "новые русские". Трудящиеся повержены, унижены.

Все революции, имевшие место по сей день, закончились реставрацией свергнутого эксплуататорского строя или его вариации. У революционеров много-много желания, но дефицит умения. Задача оказалась сложнее, чем предполагалось. Орешек крепче, чем возможности зубов. Требуется щелкунчик, инструмент.

Хочу еще раз обратить внимание читателя: пока общество воодушевлено идеями свободы, оно непобедимо. Как только его уводят со стези революции, верх берет идеология частного собственника, общество разваливается.

Идеалы добра, справедливости должны жить, их никому не удастся похоронить. Человечество без идеалов - корабль без руля. Ныне коммунисты, державшие руль в руках, повержены, рассеяны, в большей части уничтожены физически. Но корабль лишь временно оказался во власти злых ветров. Новое поколение рулевых поднимается, более умелое, умудренное опытом предшественников. Кораблю плыть. Плыть в светлое, бесклассовое будущее, к свободе и равенству.

С годами эксплуатация становится все более нелепостью. До XVIII века правящая элита была образованнее, культурнее народа. Ныне наоборот. Большие деньги у жестоких, пустых людей. Низы культурнее верхов.

Человек не лошадь, чтобы вечно терпеть на своем горбу всадника.

Если терпит - тоже не лошадь, а осел, ишак.

Пока существует частная собственность, пока есть эксплуатация человека человеком, социального мира на Земле быть не может и не будет!

ПОКОЙ ИМ ТОЛЬКО СНИТСЯ!

Х Х Х

В древние времена жил мудрец Гиллель. Он сумел изложить суть еврейского религиозного учения одной фразой: "Не делай другому ничего такого, что ты не хочешь, чтобы он сделал тебе".

В конце первой части мы цитировали юмориста Азова, сумевшего в четыре строки описать новейшую историю России.

Политическую экономию современного капиталистического общества также можно изложить очень кратко, в одну строку:

МИР УСТРОЕН ДУРНО! ЗА КАЖДЫМ БОГАТСТВОМ КРОЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕ!

Из этой формулы следует: любой гражданин обязан совершенствовать социум и, - второе - преступники, владельцы капиталов должны сидеть в тюрьме или, следуя особо ценным указаниям новейшего лидера России, Владимира Путина, преступников, наворовавших капиталы, надобно "мочить в сортире". Да будет так!



© Александр Ветрочёт, март 2004 - февраль 2005