Александр Ветрочёт

Люди, события, жизнь

оглавлениев литературный разделна главную страницу


Что нам стоит завод построить

От двух до пяти

 

Окончен второй раздел воспоминаний. Третий и четвертый разделы – о войне и о жизни в Израиле писать намерен позже, опосля, не готов я сегодня. Но в 80 лет нет уверенности, а будет ли это «опосля»? Ведь его может не быть, мемуары так и останутся недописанными…

Жизнь человека можно представить музыкальными терминами. В моей жизни была бойкая молодость, АЛЛЕГРО, её описал в 1м разделе. Была размеренная зрелость – МОДЕРАТО, зрелости посвящен второй раздел. Не ожидая, когда соберусь (и соберусь ли?) выполнить динамичный, КРЕЩЕНДО, раздел о войне, затем медленное и жалобное, АДАЖИО ЛАМЕНТОЗО, о жизни в Израиле, надо бы написать концовку, последний аккорд, РЕКВИЕМ.

По законам жанра, в конце мемуаров, в реквиеме, полагается выставить оценку себе, своей жизни. Удачливый я или неудачник? Прожил жизнь плохо, на 2 , хорошо, на 4, совсем хорошо, отлично, на 5? Оценку может выставить только самый авторитетный ментор, только автор воспоминаний и жизни, только я сам. Жизнь моя, моя оценка самая, единственно верная. Но, как это нередко бывает перед принятием ответственного решения, одолевают сомнения.

По существу, я прожил не одну, а две жизни. Первая жизнь деятельная, трудился во имя великих целей, творил. Верил, что действую во имя блага моего, советского народа. Меня одолевала жажда созидания, выкладывался до предела, «не жалел живота своего» во имя… не буду повторяться. Никого и никогда не боялся, чувствовал своё интеллектуальное достоинство, которое использовал в целях достижения равенства, всеобщей свободы и братства людей. Не был слепой. Видел и тиранию, и безобразия правящей Системы, но мне казалось, что народ не смешивает себя с Системой. Верил: народ хочет свободы. Верил: народ, который хочет свободы, будет свободным и счастливым.

Я не достиг генеральских вершин, и к этим вершинам не стремился. Мне нравился сам процесс работы, освоения незнаемого, личного совершенствования, свободного творчества.

Первые 67 лет жизни, всю деятельную её часть, прожил счастливо, жил правильно, смело смотрел в будущее. Я собою доволен. Оценка – 5.

По Губерману:


Судьбу свою от сопель до седин
Я вынес и душою, и горбом,
Но не был никому я господин
И не был даже Богу я рабом.

Глобальный капитализм и нынешние режимы в России и Израиле – всё это современные разновидности фашизма. Настал, что в России, что в Израиле, что в Америке век БЫДЛА. Детально эта проблема освещена в главе 3 части 3 моей работы «Трудная дорога…» Там я попытался анатомировать фашизм, увязать нынешние ситуации с системами 30х годов. С победой фашизма кончилась моя деятельная жизнь. С 1991 года я не живу. Я думаю, познаю, философствую, «Мудрствую лукаво». Увы, «Во многой мудрости много печали».

Глобализм проявляется в безумном, культовом поклонении новому идолу – крупному капиталу. Из истории известно – создание нового идола неизбежно сопровождается общим упадком культуры и рабством народов, бедой. К примеру: распространение христианского культа в IV -V веках ознаменовалось культурным и социальным мраком средневековья. Глобализм ведет человечество в новый мрак, в новое средневековье. Символ, лик капитала – кумира ещё не придуман. Отсутствие символа вызвало усиленную пропаганду старых культов: иудаизма, христианства, ислама. Для ГЛОБа хорош любой культ, ему не годится только культура, знание, правда.

Оказалось, мои народы не очень хотят быть свободными, не готовы биться за свободу. Народ, готовый мириться с рабством, непременно будет рабом. И непременно найдутся желающие владеть рабами.

Вижу несчастья моих народов. Уже более 10 лет ощущаю себя в оковах. Голова мыслит, тело свободно от ран и повреждений, но руки – ноги не способны действовать. Грядущее темно. Моё нынешнее положение ужасно. Двойка. 2. Иммиграция, утверждают знающие люди, похожа на командировку в могилу. Оценки за первую, деятельную половину жизни и вторую, философствующую, не усредняются. Что было, то было; что есть, то есть. К заключительному акту жизни, к смерти, я иду, я несу на своих плечах, как крест проклятия, двойку. Жизнь прожита впустую. Какая жалость! Стоило ли жить?

Смиряет меня с действительностью только память о том, что многие мыслители создали свои лучшие произведения, открывающие вид на будущее, будучи изгнанными из активной жизни. Например, Данте, Макиавелли, Гейне, Пушкин. Может, и у меня впереди «Болдинская осень?» Надеюсь, мои размышления, изложенные в «Трудной дороге»… помогут людям выйти на верный путь. Но если я не найду дорогу к душам людей, другие авторы будут более удачливыми. Наш девиз:

СВОБОДА! РАВЕНСТВО! БРАТСТВО!

июль 2006 года

 


© Александр Ветрочёт