Дмитрий Коломенский

Зацепившись за ритм, за мелодию

 

Зацепившись за ритм, за мелодию - много ли нужно? -
начинаешь бесцельно бродить, замыкая окружность
за окружностью - ты замыкаешь, бродить начиная,
как пластинка заевшая или пичуга лесная,
та, что свистнув три такта строки музыкальной у Бога,
повторяет их вслух бесконечно, бессчетно, убого -
так и ты, поспешая вперед за мотивом упругим,
возвращаешься снова и снова на прежние круги,
эти несколько слов, как страницы, как книги, листая,
хочешь точку поставить, но точка - опять запятая:
за пятой, за твоею пятой, путь приравнен к началу,
где звучать начинает все то, что уже отзвучало,
значит снова ты должен, забив на сюжет и длинноты,
в темноте находить по дыханию слоги и ноты,
в темноте, как в модели всемирного хаоса, молча
все петлять и петлять неустанно - по-заячьи, по-волчьи,
по воде-неводе - по до блеска натертому кругу,
доводя до холодного осатаненья супругу,
ты кружишь, подчиняясь движенью мелодии шаткой -
не привыкшей к прямому пути карусельной лошадкой;
но как камень не дремлет в праще, от вращенья устав, а
вылетает на поиск широкого лба Голиафа,
так и ты обязательно сходишь с привычной орбиты,
сам себе не умея признаться, что связи разбиты,
что другие слова, угнездившись в пробелы и ниши,
произносятся громче, в то время как прежние - тише,
искажается музыка, память о прошлой храня лишь:
ты фальшивишь мотив - это значит, что ты сочиняешь,
и обрывки кругов, на которые нету возврата,
собирает в совочек жена и уносит куда-то -
семь пустых обветшалых кругов, семь попыток отрезать,
семь поломанных нот, не годящихся в этой игре; за
этой новой мелодией, новой на вкус и по цвету,
ты застанешь себя, а застав, не поверишь, что это
результат кругового, почти часового движенья,
занимающий площадь листа и одно предложенье.



© Copyright Дмитрий Коломенский, 2002. Публикуется с разрешения автора.

на головную страницу сайта | на страницу автора | к оглавлению раздела