Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Подделка (фальсификация) в искусстве, 1) изготовление произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в подражание стилю какой-либо исторической эпохи или какого-либо известного мастера с целью сбыта. 2) Образец подобной фабрикации. Редко являясь копией подлинника, П. чаще всего бывает его репликой или компиляцией мотивов, почерпнутых из нескольких подлинников и особенно характерных для объекта фальсификации. Имитаторы, подчас талантливые, в деталях следуют стилистике определенного времени или художественному почерку выбранного мастера и тщательно копируют все его специфические приёмы. Для большего правдоподобия они используют старые материалы, старые технические рецепты, искусственно придают готовому произведению «старый» вид (патина на камне и металле, различные повреждения живописи — кракелюры, и т.п.), создают механические изъяны, намеренную фрагментарность, якобы вызванные временем.

 

  Лит.: Либман М., Островский Г., Поддельные шедевры, М., [1966]; Friedländer М. J., Echt und Unecht, В., 1929; Goll J., Kunstfälscher, Lpz., 1962.

 

 

 


Подделка. Х. ван Мегерен. «Христос в Эммаусе». Начало 1930-х гг. Картина приписывалась Я. Вермеру Делфтскому.









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна