Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Менотти (Menotti) Джан Карло (р. 7.7.1911, Кадельяно, Италия), американский композитор, основоположник современной американской оперы. По национальности итальянец. С 1928 живёт в США. Учился в Миланской консерватории (1923—27) и Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии (1927—33), в котором преподаёт с 1941. Автор опер (большей частью на собственное либретто), стилистически близких веризму; прибегает и к атональной музыке. Ощутимо влияние Дж. Верди, Дж. Пуччини, а также М. П. Мусоргского (в речитативах, выражающих напряжённые сюжетные ситуации). Многие оперы отличаются сочетанием драматизма и юмора; написаны для малого оркестра, без хора, функции которого выполняет ансамбль солистов. Среди лучших опер: одноактная опера-буффа «Амелия идёт на бал» (1936, Филадельфия), «Старая дева и вор» (для радио — 1939; 1941, Филадельфия), «Островной бог» (1942, Нью-Йорк), «Медиум» (наиболее значительная, 1946, там же), «Телефон» (1947, там же), «Амаль и ночные гости» (телевизионная, 1951), «Консул» (1950), «Ложь Мартина» (1964), «Самый важный человек на свете» (1971). В числе др. сочинений: балет «Себастьян» (1943); оратория «Смерть епископа из Бриндизи» (1963); симфоническая поэма «Апокалипсис» (1951); концерты — для фортепиано (1945), для скрипки (1952), тройной (1970); камерные ансамбли, сочинения для фортепиано.

 









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна