Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Маре (Marées) Ханс фон (24.12.1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия, — 5.6.1887, Рим), немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854—1855). В 1864—70 и с 1873 жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения обратился к монументально-декоративной живописи, добиваясь жизненной конкретности изображаемого (фрески Зоологической станции в Неаполе, 1873—74). Разделяя эстетические взгляды А. Хильдебранда и К. Фидлера (так называемый неоидеализм, см. статью Неоклассицизм), М. стремился в аллегорических образах воплотить мечту о «золотом веке» человечества, добивался выразительности чисто пластических элементов своих произв. («Золотой век», 2 варианта, 1879—85, Новая галерея, Мюнхен). Его поздние сюиты-триптихи на мифологические темы отличаются ясным распределением основных масс, мерной ритмикой форм, известной звучностью колорита; плоскостностью композиции и контурной линеарностью они предвосхищают живопись «модерна». Вместе с тем тяготение к абстрактному, построенному на ассоциациях с классическим искусством, художественному идеалу вносит в произведения М. элемент холодной отвлечённости («Суд Париса», 1880—81, Национальная галерея, Берлин; «Геспериды», 1884—87, Новая галерея, Мюнхен).

 

  Лит.: Kuttner E., Hans von Marées, Dresd., [1958]; Einern Н. von, Hans von Marées, Münch., 1967.


X. Маре. «Свадьба». Средняя часть триптиха «Сватовство». 1885—87. Новая галерея. Мюнхен.









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна