Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Ли Гван Су (настоящее имя; псевдоним — Чхунвон) (22.2.1892, г. Чонджу, — 1951?), корейский писатель и идеолог буржуазного национализма. Учился в университете Васэда в Токио (1915—19). Вместе с Чхве Нам Соном возглавил движение за обновление корейской культуры, сотрудничал в первых литературных журналах «Сонён» и «Чхон-чхун», занимал руководящие посты в 20—30-е гг. в буржуазных газетах «Тона ильбо» и «Чосон ильбо». С 1939 перешёл на службу к японским властям. После 1945 жил в Южной Корее. Пропал без вести в начале войны 1950—53. В ранних публицистических сочинениях (1908—18) выступал против феодальной этики. Первые его рассказы просветительного характера и романы («Бессердечие», 1917, «Поселенец», 1918) проложили путь современной корейской прозе. Исторические романы «Подлинная история короля Танджона» (1928—29), «Ли Сун Син» (1931—32), «Земля» (1932—33) проникнуты националистическими идеями. Христианское мировоззрение отражено в романе «Возрождение» (1924—1925), буддийский взгляд на жизнь — в романах «Наследник престола Маый» (1926—27), «Король Седжо Великий» (1940), «Наставник Вонхё» (1941—42). Написал автобиографические романы «Его автобиография» (1936—37), «Я» (1947), повесть-исповедь «Моё признание» (1948). Вёл ожесточённую полемику с Корейской федерацией пролетарского искусства. Корейское революционное движение в искажённом виде изображено в повести «Жена революционера» (1930). Эстетические воззрения писателя нашли отражение в многочисленных литературно-критических статьях.

 

  Соч.: Ли Гван Су чонджип, т. 1—20, Сеул, 1964.

 

  Лит.: Еременко Л., Иванова В., Корейская литература, М., 1964.

  Л. Р. Концевич.









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна