Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Дальневосточная железная дорога, организована в 1959 на базе Амурской и Дальневосточной железной дороги. Управление — в г. Хабаровске. Д. ж. д. пролегает в основном по территории Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской обл., Еврейской АО и незначительно по территории Амурской обл. Дорога граничит с Забайкальской железной дорогой (станция Архара), а также с железными дорогами КНР и КНДР. Эксплуатационная длина её в современных границах (1970) 4300 км или 3,2% от протяжённости всей сети страны.

  Основное направление дороги: Архара — Хабаровск, Барановский — Владивосток, построено в 1893—97. За годы Советской власти в районах Дальнего Востока построены линии: Манзовка — Турий Рог (1933), Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Манзовка — Варфоломеевка (1940), Барановский — Краскино, Надеждинская — Сучан — Сергеевка, Биробиджан — Ленинск и некоторые другие линии (1941), Комсомольск-на-Амуре (Пивань) — Советская Гавань (1947), Известковая — Ургал (1951) и её продолжение до Чегдомына (в 1958), что позволило освоить ряд угольных месторождений (Сучан, Ургал и др.), создать выходы к морским портам, начать освоение лесных богатств, месторождений железных и полиметаллических руд, способствовать развитию рыбной промышленности и т. д. Между станциями ж. д. Комсомольск-на-Амуре и Пивань поддерживается связь паромом, а зимой — по ледовой ж. д.

  В состав Д. ж. д. в 1963 вошла бывшая Южно-Сахалинская ж. д., обслуживающая Сахалинскую обл. От остальной сети она изолирована, имеет узкую колею (1067 мм), проходит по восточному побережью от Корсакова до Тымовского и по западному от Шахты до Ильинска и по соединительной линии Южно-Сахалинск — Холмск (Полякове). В пунктах Владивосток, Находка, Посьет, Ванино, Корсаков, Невельск, Холмск, Поронайск дорога взаимодействует с морским транспортом, а в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске — с речным транспортом. Грузооборот Д. ж. д. в 1970 составил 2,1% от всей ж.-д. сети. Более 95% грузооборота осуществляется электро- и тепловозной тягой. В общем объёме грузооборота ввоз составляет 40% , вывоз 12% и местное сообщение 45%. Ввозит дорога металлы, уголь, некоторые строительные материалы, отдельные виды нефтепродуктов, продукцию машиностроения, лёгкой и пищевой промышленности и частично хлебные грузы, вывозит в основном лесоматериалы, продукцию лесной промышленности, рыбу, консервы.

  Общий пассажирооборот в 1970 составил 1,4% всей ж.-д. сети страны.

  Г. С. Райхер.

 


Дальневосточная железная дорога. Схема.









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна