Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская Энциклопедия
(БСЭ)


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Главная передача в автомобиле, служит для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колёсам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия. Г. п. обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90°. В Г. п. применяют преимущественно шестерёнчатые передачи — одинарные или двойные. В одинарной Г. п. вращение передаётся с малой конической шестерни на большую. Кроме конической шестерёнчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых и ряде грузовых автомобилей применяют гипоидную передачу.

  В двойной Г. п. (рис.) вращение передаётся через две пары шестерён: с малой конической шестерни 1 на большую коническую 2 и далее с малой цилиндрической шестерни 3 на большую цилиндрическую 4. В двойной Г. п. можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи, т.к. в зацеплении находятся две пары шестерён. На некоторых грузовых автомобилях устанавливают более сложные Г. п., имеющие механизм переключения для двух передаточных чисел.

  Лит. см. при ст. Автомобиль.


Двойная главная передача.









ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна