Gatchina3000.Ru / HOME


Faberge Imperial Easter Eggs
www.Gatchino.com/Jeweller/Faberge/

Фаберже / Faberge
FabergeImperialEasterEggs
Императорские пасхальные яйца Фаберже






The Gatchina Palace Egg
Яйцо «Гатчинский дворец»

История приобретения
History of purchase

Переписка с владельцем
Correspondence with the owner

Фаберже / Императорское яйцо "Гатчинский дворец" / Imperial Gatchina Palace Egg

Сразу обмолвлюсь, что под "Gatchina Palace" надо понимать пасхальное яйцо фирмы Фаберже, которое было куплено императорской семьей в 1901 году, а не сам Императорский Гатчинский дворец. С тех пор "Gatchina Palace", как в прочем и другие произведения ювелирного искусства фирмы Фаберже, живет своей жизнью.

На мой запрос в The Walters Art Museum (http://www.thewalters.org/) о реставрации данного пасхального яйца Фаберже и истории его приобретения, был получен ответ от W.R. Johnston (Assoc. Dir. and Curator of 18th and 19th Century Art The Walters Art Gallery). Привожу его ответ, полученный по e-mail, как есть (дословно, без изменений). Адаптированный перевод - Maxim V. Bychkov. Всю доступную информацию по реставрации "Gatchina Palace" я нашел на официальном сайте галереи. Как выяснилось, официально Советское правительство данную работу фирмы Фаберже не продавало. И увидеть его (пасхальное яйцо), как говориться "живьем", можно только приехав в славный город Балтимор, штат Мерилэнд, США. The Walters Art Gallery = The Walters Art Museum.


 

Imperial gatchina Palace Egg

 
Wed, 16 Jul 2003
The story of the Gatchina Palace is somewhat a mystery. It was produced as an Easter gift for the Dowager Empress in 1901. The Faberge workmaster was Mikhail Perkhin and the cost was 5,000 rubles. The Dowager Empress Alexandra Fedorovna lent it to a charity exhibition that was held in the Don Vervis mansion in 1902. It can be seen in photographs of this exhibition published in Niva. It was later kept in the Anichkov Palace. The egg was bought by Henry Walters from the emigree dealer Alexandre Polovtsoff in 1930. Polovtsoff had been the curator of the Stieglitz Museum of Industrial At before the Revolution and had remained in St Petersburg trying to protect the Pavlosk and Gatchina Palaces during the upheavals. How Polovtsoff had been able to get the egg to Paris remains unknown. It was first described in the Walters superintendent's log as " One egg in white enamel with a ring of little pearls, one missing, Modern."

 
W.R. Johnston
Assoc. Dir. and Curator of 18th and 19th
Century Art
The Walters Art Gallery

 

 


История "Gatchina Palace" (Императорское пасхальное яйцо "Гатчинский дворец") несколько таинственна. Оно было создано как Пасхальный подарок для Вдовствующей Императрицы в 1901 году, мастером Фаберже - Михаилом Перхиным, со стоимостью 5000 рублей. Императрица Александра Федоровна предоставила "Гатчинский дворец" выставке милосердия, которая была проведена во дворце барона фон Дервиза в 1902 году.

(* Поясняю перевод: "В 1902 году в залах дворца барона фон Дервиза на Английской набережной состоялась первая в Петербурге благотворительная выставка Фаберже. Она проходила в пользу женских школ “состоящих под Августейшим покровительством Ея величества Государыни Императрицы Александры Федоровны Императорского женского патриотического общества.” Патроном выставки выступила сама Александра Федоровна, большая поклонница “нашего милого Фаберже”. Выставка проходила при живейшем участии многих членов императорской семьи и представителей высшей знати Санкт-Петербурга. Для размещения драгоценных ювелирных произведений Императорский Эрмитаж предоставил красивые пирамидальные витрины на подстольях в виде золоченых грифонов.В 1902 году в залах дворца барона фон Дервиза на Английской набережной состоялась первая в Петербурге благотворительная выставка Фаберже. Эти витрины и сейчас можно увидеть в Золотой гостиной Эрмитажа. В них были выставлены пасхальные яйца, принадлежавшие императрицам, цветы, фигурки и другие изящные безделушки из великокняжеских коллекций, из собраний княгинь Юсуповой, Долгоруковой, Куракиной, графинь Воронцовой-Дашковой, Шереметевой, Орловой-Давыдовой...")
Это может быть замечено на фотографиях этой выставки, изданной в Niva. Позже это было сохранено в Аничковом Дворце. Яйцо было куплено Генри Уолтерсом у эмигрировавшего дилера Александра Половцова в 1930 году. Половцов был хранителем (куратором) Stieglitz Museum of Industrial Art (Музей индустриального искусства Стиглица) до начала революции и остался в Санкт-Петербурге, пытаясь защитить Павловский и Гатчинский дворцы в течение переворотов. Как Половцов был способен добраться в Париж, взяв с собой яйцо, остается неизвестным. Впервые это (имеется в виду Императорское пасхальное яйцо "Гатчинский дворец") было описано в журнале суперинтенданта Уолтерса как - "Одно яйцо в белой эмали с кольцом небольшого жемчуга, одно отсутствует, Модерн".