| |
|
|
Триодь ЦветнаяТриодь Цветная содержит в себе молитвословия, прославляющие воскресение Иисуса Христа и события, совершившиеся по Христовом воскресении. В ней прежде всего находятся последования для дней Пасхи, в которых прославляется воскресение Иисуса Христа. Но так как Господь, по воскресении Своем, "в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. Божии" (Деян. 1:3), то воскресение Христово (хотя и с меньшей торжественностью) воспевается в церковных службах и после Светлой седмицы до исполнения 40 дней, т. е. до дня Вознесения Господня. Этим однако не оканчивается период пения Цветной Триоди. Празднуя 40 дней воскресения Господа, святая Церковь вместе с тем приготовляет верующих к празднованию сошествия Святого Духа на апостолов и предназначает для этого последнего празднования особые дни. Отсюда, по особенностям Богослужения, весь период времени пения Триоди Цветной можно разделить на три отдела: 1) Пасхальная седмица, 2) Недели после Пасхи — от апостола Фомы до отдания Пасхи, и 3) Недели от отдания Пасхи до недели Всех Святых. Из такого содержания объясняется и усвояемое Цветной Триоди наименование — "Пентикостарион" (Пятидесятница). Цветной же она называется или потому, что иногда излагала последования Страстной седмицы и недели Ваий, а эта последняя называется Цветоносною, или потому, что начало употребления ее совпадает с началом весны, временем цветов, которые при том могут служить прекрасным символом для обозначения духовной красоты и изящества самых песнопений Триоди Цветной. Песнопения Триоди Цветной так же, как и Триоди Постной, суть произведения многих писателей, из которых имена одних остались неизвестными, а имена известных принадлежат V-XIV векам. Знаменитейшие из песнопений Цветной Триоди принадлежат святого Иоанну Дамаскину. Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили Постную Триодь. Умножение и образование книги может быть относимо к XIV веку.
|
© Copyright Пасха - Источник Радости / Paskha.net, 2001-2008 |