Русская Пасха / Russian Easter
Пасха - источник радости
 
   


Почему Господь пришел не сразу

Рождественское послание


на головную страницу сайта






 

"Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал. 4:4).

 

Приветствую Вас, дорогие мои, с радостным праздником Рождества Христова!

Мы только готовимся встретить наше Рождество, а инославный мир уже отпраздновал его — шумно, со всяким излишеством и в большой суете. Эти две недели, на которые как бы "опаздывает" наш праздник дают нам возможность глубже задуматься о значении величайшего события— пришествия в мир Сына Божия.

Размышляя об этом, недоумеваешь только, почему Он так долго медлил прийти в мир, и как бы не спешил исправить ужасные последствия грехопадения Адама.

Думается, что причина этому та, что пока человек на личном горьком опыте не осознал всю глубину своей духовной катастрофы, пока он не убедился, что без помощи Божией он не сможет побороть грех в себе, он не был готов со всем усердием откликнуться на зов Спасителя и принять Его всем своим сердцем.

Действительно, когда апостол Петр отрекся от Христа во дворе первосвященника, то он тотчас же сознал весь ужас своего падения, и, как сказано в Евангелии, "выйдя вон, плакася горько." Адам же и его жена Ева, напротив, будучи обличены Богом в нарушении заповеди, не обнаружили никаких признаков покаяния, но, покинув рай, занялись устройством своей жизни.

Нужно было пройти тысячелетиям, чтобы созрела нужда в Искупителе; духовно одряхлеть потомкам Адама, чтобы ощутилась нужда в новом Адаме-Христе. Нужно было людям изнемочь во взаимной вражде, чтобы почувствовать необходимость в Примирителе; нужно было им устать от постоянной лжи и лицемерия, чтобы возжелать пришествия Правды Божией!

Одним словом, людям следовало сначала полностью осознать свою греховность и бессилие, чтобы стать восприимчивыми к спасительной Евангельской проповеди.

И в самом деле, из Евангельской истории и других книг Нового Завета, из истории Церкви и житий святых явствует, что в истории человечества не было другого исторического периода, более благоприятного для принятия "благой вести," чем начало христианской эры. Ко времени пришествия Христа в мире созрела готовность покаянного обращения к Богу и многие с радостью принимали христианскую веру. "Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? — говорит Спаситель Своим ученикам. — А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве." Здесь Он подразумевает, конечно, наступление духовной жатвы (Иоанн 4:35).

Евангельские времена представляются необыкновенным и неповторимым периодом в мировой истории. Вот типичная Евангельская сцена: Христос идет вдоль Галилейского озера, окруженный десятитысячной толпой, жмущейся к Нему, люди жадно ловят каждое Его слово. Вспомним, что ни во времена пророка Моисея ни во времена пророка Илии — этих величайших духовных вождей — ничего подобного не происходило!

В день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, апостол Петр произносит свою первую проповедь о Христе: "Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли!" Люди слушали его с умилением сердца. "Что нам делать, чтобы спастись?" — вопрошали они Петра. И присоединилось к Церкви в тот день душ около трех тысяч (Деян. 2:14-41).

Апостол Павел пишет в послании к евреям: "Вы с радостью принимали расхищение имений ваших," напоминая им о первом гонении на них со стороны иудейских начальников (Евр. 10:34). Какой был тогда духовный подъем у верующих! Об апостолах же рассказывается, что после биения их на собрании синедриона "они радовались, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие" (Деян. 5:41). Многих тогда сажали в тюрьмы и умерщвляли. Христиане с гимнами на устах шли на съедение диким зверям в римском Колизее.

Если вспомнить недавние времена на нашей многострадальной родине, то подобным издевательствам и гонениям люди подвергались от безбожной власти. Однако, люди реагировали на них совсем иначе, чисто по-человечески: с ропотом и озлоблением. Но на заре христианства верующие радовались тому, что удостоились пострадать за Христа. Молодые девушки прекрасного образования, привлекательной внешности, из лучших патрицианских фамилий, как, например, святые Варвара, Екатерина и Евгения, которым жизнь сулила много возможностей и счастья, с радостью подвергают себя унижением, страданиям и в конце концов смерти, чтобы остаться верными своему небесному Жениху — Христу.

Если в наше время, когда истина христианства столь очевидно и убедительно раскрыта, похвальна верность Христу, то сколь выше был подвиг тех, кто от тьмы язычества обратился ко Христу, заранее зная, что за это его ждут жестокие лишения и гонения! Подобные чудесные обращения к вере в первые века христианства происходили повсеместно: повествованиями о них наполнены жития святых.

Итак пришествие Христово произошло в тот период истории, когда в человечестве сильнее, чем когда либо, усилилась потребность общения с Богом, жажда правды и любви. Первые христиане на всегда останутся примером крепкой веры и духовного горения.

В наше тяжелое время повсеместного охлаждения веры, блаженны те из нас, которые не прилепляются к обманчивым благам мира сего, которые не потеряли жажду нравственной чистоты и святости. Как в первые века Христианства, так и ныне и во все времена Господь Иисус Христос останется источником духовных сил, радости и жизни вечной. За это будем благодарить Его во веки веков!

Аминь.

 

Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр

на Рождество 2002 года




© Copyright PASKHA.net, 2001-2008