Русская Пасха / Russian Easter
Пасха - источник радости
 
   


На пороге 3-го тысячелетия

Рождественское послание


на головную страницу сайта






 

От всего сердца поздравляю Вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества Христова, который в этом году имеет для нас особо глубокое значение!

В этом году, к концу двухтысячелетия существования христианства, повсеместно будут совершаться торжественные богослужения, произноситься проповеди и писаться статьи, посвященные столь знаменательному юбилею. Несомненно, появятся и более обстоятельные исторические обзоры, в которых будет подводиться итог тем великим благотворным преобразованиям, которые произвело христианство в человеческом обществе со времени своего возникновения. Но одновременно услышим и немало порицаний по поводу тех темных событий, которые произошли в лоне Церкви на протяжении ее долгого и сложного исторического пути. Еще раз напомнят нам о жестокостях инквизиции, о крестовых походах, о церковных распрях, о порочности и лицемерии некоторых иерархов и клириков. Найдутся и такие, которые будут утверждать, что христианство в целом не удалось и что оно в сущности красивая, но неосуществимая мечта.

Всем этим критикам христианства надо понять, что его нельзя рассматривать лишь в плане внешних событий, потому что силы, которые действуют вокруг него выходят далеко за пределы этого физического мира. Фактически весь мир вообще и христианский в особенности являются полем самой напряженной, непрекращающейся и жестокой духовной войны, которую дьявол с полчищами своих демонов ведет против Бога и созданных им людей. Поскольку люди, согрешив по своему легкомыслию, отпали от Бога, они оказались слишком слабыми, чтобы самостоятельно отразить от себя натиск темных сил, понадобилось Сыну Божию прийти в наш мир и возглавить войну против них. Чтобы помочь нам в борьбе со злом, Он научил нас правильно верить и праведно жить. Он постоянно дает нам духовные силы преодолевать соблазны, творить добро, любить Бога и своих ближних, Он неусыпно защищает нас от всех козней дьявола. Тот же со своей стороны напрягает все усилия к тому, чтобы помешать видеть духовный свет, старается запутать в противоречиях, задавить житейскими заботами, поработить грехами. Только так он может увести нас пленниками в свое царство тьмы.

Очень важно понимать, что каждый человек в большей или меньшей степени вовлечен в эту духовную войну, фронт которой не определяется какими-либо географическими, этническими или другими внешними признаками, а проходит в самом сердце каждого человека. Как в партизанской войне, этот фронт постоянно передвигается и видоизменяется в зависимости от меняющихся в самом человеке волевых стремлений. Никто, хотя бы и очень хотел этого, не может "уйти в тыл" и стать лишь наблюдателем происходящего, потому что каждая наша мысль, чувство, решение, слово и дело, даже самое малое и незначительное, — становится или нашей победой, или поражением. В конце жизни будет подведен итог и решено, кто победил со Христом, а кто оказался в плену у врага.

Особенно теперь, на пороге надвигающегося "нового мирового порядка" и связанных с ним политических, социальных и духовных перемен, необходимо помнить, что согласно Священному Писанию перед концом мира война за человеческие души станет особенно лютой. Предвидя свой скорый конец, дьявол удесятерит свои усилия, чтобы погубить побольше людей.

Писание предсказывает, что он пошлет несметное количество всевозможных лжепророков и лжемессий, которые будут увлекать людей в свои пагубные культы. Тогда непомерно усилятся разврат и преступления, оскудеет вера, угаснет любовь, люди станут ненавидеть и обижать друг друга. Тогда придет последний лжемессия, Антихрист, который своим лукавством превзойдет всех своих предшественников. Он будет нагло утверждать, что именно он есть обещанный пророками мессия, и в подтверждение этого с помощью сатаны будет совершать поразительные знамения и чудеса. Пресса, телевизор и все средства массовой информации будут восторженно восхвалять нового "гениального вождя," который якобы принесет человечеству мир, изобилие благ и благоденствие, так что многие поверят в этого лжеца, а от своего Спасителя отрекутся.

Чтобы предохранить себя от этих надвигающихся искушений, нам необходимо оживить в себе свою веру в Иисуса Христа как истинного Посланника Божия. И для этого следует обратиться к слову Божию, которое в многочисленных предсказаниях о Мессии начертало перед нами важнейшие подробности о Его Лице и о Его деятельности на земле. Заинтересованного читателя мы отсылаем к специальной брошюре на эту тему под заглавием "Ветхий Завет о Мессии." Здесь же лишь вкратце напомним те предсказания, которые не только с поразительной очевидностью уже исполнились на Иисусе Христе, но в то же время самым ясным и категорическим образом исключают всех других кандидатов на это звание. Вот они.

1. Согласно предсказаниям ветхозаветных пророков Мессия должен быть потомком царя Давида (2 Цар. 7:1; Пс. 131:11; Иер. 23:5 и 33:16; Иез. 34:23-24 и 37:24). Ясно, что для проверки исполнения данного пророчества необходимо иметь точные родословные данные. Сознавая всю важность этого мессианского признака, евреи вели родословные записи всех потомков царя Давида, которые хранились в Вифлееме, где он родился. Вот почему, когда приблизилось время родиться Иисусу Христу, Иосиф и Дева Мария, которые происходили из рода царя Давида, должны были отправиться из своего города Назарета в далекий Вифлеем, чтобы вписать в родословную книгу нового потомка этого царя. Эти родословные записи существовали вплоть до времени разрушения Вифлеема. Пользуясь ими, евангелисты Матфей и Лука смогли воспроизвести в своих Евангелиях полную родословную Иисуса Христа (Мат. 1:1-16, Лук. 3:23-38) и таким образом, доказать Его происхождение от царя Давида.

После разрушения Вифлеема в 70-м году нашей эры евреи рассеялись по всем странам мира, Святая Земля опустела, а родословные книги безвозвратно погибли. Уцелевшие отпрыски из рода царя Давида перемешались с евреями других родов и даже с иноземцами, так что в наше время доказать происхождение кого-либо от царя Давида совершенно невозможно.

2. Согласно пророчеству патриарха Иакова (Быт. 49:10), время пришествия Примирителя-Мессии должно было совпасть с утратой коленом Иудиным своей политической независимости. Если не считать самых древних незначительных старейшин колена Иудина, то первым настоящим вождем этого племени был царь Давид, живший за тысячу лет до Рождества Христова. Начиная с него колено Иудино управлялось его потомками, царствовавшими в Иерусалиме. После Вавилонского пленения (500 лет до Р.Хр.) колено Иудино управлялось своими племенными старейшинами вплоть до воцарения Ирода Великого, лет за 30 до Р.Хр. Ирод, будучи по происхождению идумеянином, никакого отношения ни к роду царя Давида, ни к колену Иудиному не имел. Царского звания он добился своими связями с Римом и придворными интригами. Поэтому его присутствие на троне славного Давида глубоко ранило самолюбие иудеев, которые видели в нем беззаконного узурпатора. При нем-то колено Иуды полностью утратило свою гражданскую независимость, но при нем-то и родился Иисус Христос, в исполнение пророчества Иакова.

Интересная подробность об этом событии сохранилась в Медраше — этой древней части Талмуда. Там рассказывается, что когда члены Синедриона узнали, что у них отнято право производить уголовный суд (в 30-м году по Р.Хр.), они, облекшись во вретище и терзая на себе волосы, собрались и стали восклицать: "Горе нам, горе нам: давно оскудел уже царь от Иуды, а обетованный Мессия еще не пришел!" Это случилось как раз в самом начале общественного служения Иисуса Христа. Он-то и был тот Примиритель, Которого не узнали иудейские начальники, но Который по словам ангелов должен был принести людям Божие благоволение (Лк. 2:14).

К сказанному следует добавить, что со времени рассеяния евреев по всему миру колено Иудино утратило не только свою гражданскую самостоятельность, но даже свое племенное лицо, как четкой кровной единицы, по причине кровного смешения с евреями других племен. Следовательно, предсказание Иакова должно было уже исполниться.

3. Последние ветхозаветные пророки Аггей, Захария и Малахия связывали пришествие Мессии с существованием второго Иерусалимского храма. Вернувшись из Вавилонского плена в свою землю лет за 500 до Р. Хр., евреи принялись за устройство своей разоренной земли и восстановление разрушенных домов. В принципе, многие из них мечтали о восстановление храма на месте разрушенного Соломонова храма. Но на это у них не хватало ни средств, ни сил. И вот пророки Аггей и Захария стали проповедовать повсюду и воодушевлять евреев приступить к восстановлению дома Божия. Они утешали тем, что хотя новый храм никогда не сравнится по красоте и богатству с первым храмом, но зато по своему духовному значению станет славнее его — потому что именно в него придет обещанный Христос (Аггей 2:6-7; Мал. 3:1).

Как мы знаем из Евангелий (Лук. 2:27; Иоанн 2:15-17; Мат. 21:12), Иисус Христос часто посещал этот храм — и когда в младенческом и отроческом возрасте Его приводили сюда Дева Мария с Иосифом, и во время Своего общественного служения, когда Он проповедовал в храме. Его любовь к этому святому месту была настолько велика, что Он с гневом изгнал из него всех, кто торговлей и недостойным поведением осквернял Дом Отца Его (Иоанн 2:16; Пс. 69:10).

Поскольку этот храм был разрушен лет 35 после Воскресения Христова, так что по предсказанию Христа на нем буквально не осталось камня на камне (Мат. 24:2), то приведенные выше пророчества Аггея и Малахии должны были исполниться до этого.

Евреи хотят построить на этом же месте новый храм. Но тот будет третьим по счету, о котором ничего не говорили древние пророки. Именно этот храм имеет в виду апостол Павел, говоря, что в нем воссядет Антихрист (2 Фес. 2:4).

4. Наконец, пророк Даниил предсказал точное время, когда должен был прийти Мессия (Дан. 9:24-27). В этом пророчестве, известном под именем Семидесяти седьмин, охватывается период от начала восстановления Иерусалима, разрушенного Навуходоносором, до пришествия Христа, утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города. Этот период, исчисляемый в седьминах лет, — т.е. семилетиях, продлится всего семьдесят седьмин, так как 70 x 7 = 490 лет. По порядку событий эти седьмины подразделяются на части: в продолжение первых семи седьмин будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих шестидесяти двух седьмин, придет Христос, Который пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины будет утвержден Новый Завет. После этого в Иерусалиме произойдут крупные общественные потрясения, в результате которых прекратятся обычные жертвоприношения, и во святилище храма наступит мерзость запустения. Все завершится нашествием войска, которое разрушит как город, так и храм.

Указ о восстановлении Иерусалима, с которого должно было начаться исчисление Данииловых седьмин, издал персидский царь Артаксеркс Лонгиман в 453-м году до Рождества Христова (299-ый год от основания Рима). Текст этого указа приводится во 2-й главе книги Неемии.

Согласно пророчеству, Мессии предстояло пострадать ради очищения человеческих грехов в период между 69-ой и 70-ой седьминами. Если к году выхода упомянутого указа прибавить 69 седьмин то получится 30-й год христианского летоисчисления. Евангелист Лука пишет, что Господь Иисус Христос вышел на проповедь в 15-ый год правления римского императора Тиверия, т.е. в 782-м год от основания Рима и проповедовал три с половиной года, пострадав и умерев приблизительно в 34-м году нашей эры. После Воскресения Христова новозаветная вера стала быстро распространяться, что совпадает с концом 70-й седьмины.

Иерусалим был вторично разрушен в 70-м году послеи Р.Хр. римским полководцем Титом, как это было предсказано в Данииловых седьминах. Пророчество Даниила настолько определенно и однозначно указывает на Иисуса Христа как на обещанного Мессию, что Гемарский раввин запрещает своим соотечественникам подсчитывать сроки Данииловых седьмин, говоря: "Да трясутся кости тех, которые исчисляют времена" (Sаnеdrin 97).

Таким образом, и сроки, и родословная, и ключевые моменты в связи с пришествием Мессии обусловлены в Священном Писании самыми конкретными и неповторяющимися фактами, которые не только подтверждают Мессианское достоинство Господа нашего Иисуса Христа, но и решительно исключают всех других самозванцев и в особенности последнего лжемессию — Антихриста.

Все это предусмотрено Промыслом Божиим для того, чтобы мы непоколебимо верили в нашего Спасителя, держались Его учения и старались жить так, как Он нас учил. Поэтому, какими бы хитросплетенными доводами дьявол ни старался бы отвлечь нас от Спасителя, мы можем сокрушать их нашей крепкой и обоснованной верой. Для нас должно быть яснее дня, что истинный Мессия уже пришел — это Иисус Христос, воплотившийся Сын Божий. Все другие претенденты на это звание — лишь "волки в овечьей шкуре."

Как упавший в бурное море всеми силами хватается за спасательный круг, так и мы будем крепко держаться за своего Спасителя: только под Его крепкой десницей мы безопасны. Будем же непрестанно благодарить Его за пришествие в наш грешный мир и за все те милости, которые Он обильно изливает на нас, недостойных.

Еще раз, с Рождеством Христовым, дорогие мои!

 

Епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр

на Рождество 2000 года




© Copyright PASKHA.net, 2001-2008