на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест

Город Гатчина не должен называться «Гатчинским городским поселением»

Местное самоуправление реформируют «в обратную сторону»


 
 
 
   


источник: 47 новостей из Ленинградской области, 20.05.2011
47news.ru/articles/44831/



Общественные организации и власти Ленинградской области сошлись во мнении, что 131-й федеральный закон о местном самоуправлении далеко не совершенен. К примеру, власти региона считают, что муниципалитеты можно укрупнить - и таким образом уменьшить их количество с 223 до 100. Кроме того, большой шаг в этом процессе спровоцировали изменения в законе, позволяющие создавать единую администрацию для района и райцентра. Для чего муниципалам необходимы новшества в законе – в материале 47News.

«Закон о местном самоуправлении не совершенен», - к такому выводу на сей раз пришли члены комиссии Общественной палаты РФ по МСУ, их коллеги из областной общественной палаты и власти. Проблемные вопросы местного самоуправления общественники обсуждали в пятницу, 20 мая. Ленобласть, как принимающая сторона, рассказала о своих достижениях в сфере муниципального управления. Так, по словам главы комитета по взаимодействию с МСУ Ленобласти Владимира Скоробогатова, одно из весомых достижений области – принятие поправок в закон, касающихся возможности создания единой администрации. Как ранее сообщал 47News, решение о совмещение полномочий районной и городской (являющейся районным центром) администраций приняли все районы области. В частности, по словам Скоробогатова, в настоящее время соответствующие поправки в уставы Приозерского, Выборгского и Тихвинского районов уже находятся на утверждении в Минюсте.

Помимо этого новшества, с нового года, в соответствии с законодательством, каждое поселение сможет организовывать контрольно-ревизионный орган. Однако региональные власти рекомендуют все же формировать контрольный орган на уровне района. «Если численность населения в муниципальном образовании 500 человек, то, наверное, надежда, что это будет полноценный орган равна нулю», - пояснил Скоробогатов.

Не исключил чиновник и необходимость сокращения числа муниципалитетов. По его словам, изначально при реформировании МСУ нужность создания муниципалитета обосновывалась тем, что муниципальная власть будет в "пешей доступности". Это в итоге и породило большое количество муниципалитетов.

По мнению Скоробогатова, Минрегионразвития должно уточнить параметры при формировании МО. «В Ленобласти 223 муниципальных образования, но можно было бы ограничиться 100», - считает глава комитета по взаимодействию с МСУ. Кроме того, власти Ленобласти призывают создавать в муниципалитетах институты территориального общественного самоуправления и старост. «К примеру, работы по благоустройству каких-то парков в поселении можно проводить, не привлекая средств - достаточно того, чтобы уважаемый в поселении человек призвал жителей», - отметил Скоробогатов.


Проблему финансирования затронул и глава администрации Гатчинского района, председатель президиума Совета муниципальных образований Ленобласти Александр Худилайнен. «Проблемы можно решать в том числе и за счет внебюджетных источников. Денег не хватало никогда, ни один из руководителей муниципальных образований не скажет, что денег много», - высказал свое мнение Худилайнен.

Кроме того, он озвучил и проблему бесконечных проверок муниципалитетов. «Об одном и том же мы отчитываемся в десятки ведомств. Прокуратура в разы увеличивает отчеты. Давление прокуратуры становится чрезмерным, из-за этого прессинга идет отток руководитель муниципальных образований. Только за прошлый год в муниципалитеты Гатчинского района поступило 1200 документов, запросов и предписаний от прокуратуры - получается 4,5 запроса ежесуточно», - возмущался Худилайнен. По его словам, генпрокурор России знает об этой проблеме, однако пока никакие решения со стороны прокуратуры не принимаются.

«Прокуратура – единственный орган, которому президент дает поручения, она не сама по себе идет на проверки. Я сомневаюсь, что прокурору и его заму больше нечего делать, кроме как писать запросы», - считает вице-губернатор Ленобласти Александр Кузнецов. От представителей общественной палаты России прозвучала идея, что муниципалитеты должны быть сравнимы с малым бизнесом. Однако и эту мысль вице-губернатор оспорил: по его мнению, если закон нарушают муниципальные власти, то это негативно отражается в первую очередь на населении и идет во вред сразу многим, а когда закон нарушает малый бизнес, то вредит это в первую очередь ему самому.

Комиссия общественной палаты РФ по МСУ предложила также увеличить для муниципалов налоговую базу, чтобы доходы поселений увеличились. Впрочем, тут Кузнецов поддержал губернатора Леобласти, который неоднократно призывал муниципалов полноценно собирать существующие налоговые платежи. «Давайте выполнять существующие законы и собирать то, что сейчас дано поселениям первого уровня», - заявил вице-губернатор.

Еще одно новшество в работе органов МСУ, которое предложили общественники – изменение терминологии. В частности, предлагается переименовать должности глав муниципалитетов в «председателя совета депутатов» и «руководителя администрации», дабы население не путалось. Кроме того, участники заседания согласились, что термин «поселение» подходит не ко всем муниципалитетам. К примеру, город Гатчина не должен называться «Гатчинским городским поселением».

Между тем, если объединить все высказанные предложения – создание единой администрации, укрупнение муниципалитетов, изменение терминологии и возрождение института старост – то, получается, что местное самоуправление постоянно реформируясь двигается-то вобщем в обратном направлении. Ведь до вступления в силу 131-ФЗ по сути и муниципалитетов было меньше в разы, да и власть формировалась из старост. К слову, региональные власти не отрицают этого. «Все новое – хорошо забытое старое», - прокомментировал ситуацию корреспонденту 47News вице-губернатор Александр Кузнецов.

Людмила Петрова


на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест