на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест

Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива

РЖД считает необходимым предоставить господдержку проекту по развитию подходов к порту Усть-Луга


 
 
 
   


источник: РосБизнесКонсалтинг, 15.03.2011
rbc.ru/fnews.open/20110315175332.shtml



15.03.2011, Москва 17:53:32 ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает принять решение о государственной поддержке с 2012г. реализации проекта "Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Такое заявление сделал первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступая сегодня на выездном совещании по вопросам развития морского торгового порта Усть-Луга, прошедшем под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Напомним, указанный проект включен в подпрограмму "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015гг.)". Его финансирование в 2010-2012гг. предусматривалось за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки в объеме 46,2 млрд руб. Однако, в связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, компания инвестирует средства из своих источников.

По словам В.Морозова, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры участка в настоящее время достигает 26 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 28 млн т грузов (при практических объемах в 2010г. - 11,2 млн т и ожидаемым объемам в 2011г. 27,9 млн т).

"В текущем году инвестиции РЖД по проекту запланированы на уровне 14 млрд руб.", - отметил первый вице-президент компании. По его словам, планируется практически завершить укладку вторых главных путей на лимитирующих перегонах, в том числе с их электрификацией на участке Мга-Гатчина, выполнить реконструкцию станций, осуществить строительство станции Лужская-Южная, реконструкцию станции Лужская-Северная, продолжить работы по строительству станции Лужская-Сортировочная и другие работы.

По словам В.Морозова, в 2012г. ОАО "РЖД" инвестирует около 36% сметной стоимости указанного проекта (или около 44 млрд руб.). При этом объем затрат, предусмотренных параметрами инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2012-2013гг., составляет 9,1 млрд руб. и 5 млрд руб. соответственно.

Таким образом, к 2014г. ОАО "РЖД" сможет реализовать проект менее чем наполовину, что позволит обеспечить пропуск в морской порт Усть-Луга максимум 46 млн т грузов. Дефицит средств на реализацию проекта в необходимых масштабах превышает 25 млрд руб., в том числе в 2012г. - 11,5 млрд руб., в 2013г. - 13,4 млрд руб. При их изыскании ОАО "РЖД" сможет обеспечить пропуск в 2014г. до 70 пар поездов в сутки, или до 77 млн т грузов в год.

Кроме того, по словам Вадима Морозова, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат около 6,2 млрд руб. должно осуществляться с привлечением средств владельцев примыкающих терминалов.

ОАО "РЖД" с 2005г. реализует проект "Комплексная реконструкция со строительством сплошных вторых путей и электрификацией на участке Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород со строительством станции "Лужская". Его общая капиталоемкость превышает 120 млрд руб. С начала строительства по комплексному проекту по состоянию на 1 января 2011г. ОАО "РЖД" инвестировано 30 млрд руб., в том числе более 9 млрд руб. в 2010г. Построены вторые пути протяженностью 34,6 км, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития станций Лужского узла: Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Сортировочная. В соответствии с Генеральным планом развития морского торгового порта Усть-Луга железнодорожная составляющая его грузооборота определена на 2020г. в объеме 95 млн т (из них сдача в порт - 80,2 млн т, прием из порта - 14,8 млн т). Указанные проектировки были приняты ОАО "РЖД" за основу при разработке Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 гг.


на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест