на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест

'Волки' и 'В стиле Jazz' на фестивале в Гатчине

Новый фильм Станислава Говорухина и фильм из Беларусcии 'Волки' на 17-ом фестиваля 'Литература и кино'


 
 
 
   


источник: Радио 'Культура', 15.03.2011
cultradio.ru/doc.html?id=383630&cid=44
cultradio.ru/doc.html?id=383628&cid=44



Сайт фестиваля: http://www.fest-lk.ru/

Станислав Говорухин привёз в Гатчину свой новый фильм, который называется «В стиле jazz». Картину показали в конкурсе фестиваля «Литература и кино». Главные роли в фильме играют Елена Яковлева, Ольга Краско, внучка Всеволода Шиловского дебютантка Аглая Шиловская и польский актёр Михал Жебровский.

Станислав Говорухин – Большой любимец гатчинской публики. Билеты на его фильмы или творческие встречи раскупают ещё до начала фестиваля. Новая картина – не исключение. Лента «В стиле джаз» - романтическая история, герои которой – мать, две дочери и красавец-мужчина.

Вроде бы всё должно было сложиться так, чтобы фильм получился: картина про любовь, с хорошими артистами, но почему-то не сложилось. Больше того – вышло так, что самые удачные образы и моменты принадлежат вовсе не главным персонажам. Их шутки вроде бы призваны рассмешить зрителя, но получается как-то не смешно. Зато, например, официантка в одесском кафе по-настоящему уморительна, или Роман Карцев в роли таксиста просто великолепен. И наконец, Виктор Сухоруков прекрасно сыграл кинорежиссёра, очень и очень похожего на самого Станислава Говорухина. То есть наблюдать за окружением намного интереснее, чем за перипетиями в судьбе главных героев.

Почему картину назвали «В стиле джаз»? Ну, во-первых, Станислав Говорухин любит джаз. Во-вторых, особенность джазовой музыки заключается в импровизациях, а так как у фильма не было чёткого сценария, если верить словам режиссёра, то это своего рода кинематографическая импровизация, в основе которой пьеса молодого драматурга Ксении Степанычевой.

Лента Рамиля Салахутдинова называется «Которого не было» - фильм о странных происшествиях в жизни человека, который снят по мотивам повести Елены Долгопят «Дверь». Лента, кажется, рассчитана на очень тонких ценителей запутанных историй и любителей разгадывать ребусы. Дело в том, что после просмотра зрителей мучают одни и те же вопросы: что произошло, с кем произошло и почему. То есть фильм снят так, что понять его, по крайней мере, с первого раза, трудно.

А ведь Рамиль Салахутдинов всего-навсего хотел показать мир настоящего и мир иллюзий, пытался сказать, что существует тонкая грань между тем, что было, и что могло бы быть. Таким образом, герою картины даётся возможность прожить то, что он не проживал на самом деле, другую жизнь. Но, так как от судьбы не уйдёшь, заканчивается путь этого человека в обоих случаях одинаково. Но всё показано настолько невнятно и грань между двумя жизнями одного человека настолько тонкая, что возникает вопрос: а почему зритель должен догадываться?

Играют в картине Сергей Юшкевич, Полина Агуреева, Юозас Будрайтис и Юрий Кузнецов. Кстати, петербургский актёр Юрий Кузнецов вместе с режиссёром приехал в Гатчину представить эту картину.

материал Арины Богдан


Картину Александра Колбышева посмотрела наш корреспондент Арина Богдан:

«В последний год на студии «Беларусьфильм» происходят большие изменения. Там сменилась политика руководства, - и студию из базы российских кинематографистов

Начали превращать в полноценную студию и запускать своих режиссёров. Лента «Волки» - один из таких счастливых проектов. Правда, артистов позвали наших: Дмитрия Ульянова и Андрея Парина. И в выборе тем пока изменений нет. Те редкие картины, которые снимали в Белоруссии последнее десятилетие – были о войне. «Волки» - не исключение. Они повествуют о людях, выживших в фашистском окружении, а затем попавших под суд у своих. В основе сценария лежит одноимённая повесть Александра Чекменёва. Картина качественная, с хорошей работой художников и художников по костюму. В остальном – всё стандартно для современного кино Белоруссии. Стопроцентная военная драма без малейшей надежды на светлый финал».


на головную страницу сайта | Гатчинский дайджест