|
|
источник статьи: Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона |
Юго-Западные железные дороги (казенные) общим протяжением 7168 верст (к 1 января 1903 г.) - общество Юго-Западных железных дорог образовалось в 1878 г. путем слияния дорог Киево-Брестской, Бресто-Граевской и Одесской. В 1888 г. обществу Юго-Западных железных дорог разрешено было сооружение Уманских ветвей, а в 1889 г. - Новоселицких. Мысль о соединении Одессы с Киевом и с сетью австрийских железных дорог возникла еще в середине 50-х годов, но крайне тяжелые условия, предлагавшиеся правительству различными иностранными предпринимателями, отодвинули осуществление этого плана на долгие годы. Правительство решилось приступить к сооружению наиболее необходимых участков собственным распоряжением; впоследствии оно передало эти участки во владение частным обществам, которыми сооружены были остальные участки; из них Одесская железная дорога находилась во владении Русского общества пароходства и торговли. С 1 января 1894 г. Юго-Западные железные дороги перешли в казну, причем списано со счетов около 106½ млн. руб. долгов по гарантии. Результаты эксплуатации за 1902 г.
Расходы по отделам:
Стоимость Юго-Западных железных дорог на 1 января 1903 г. определена в 421 млн. руб. (без подвижного состава, поставленного на дороги за время казенной эксплуатации). М. Т. |