Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Яворская

(по сцене; Лидия Борисовна княгиня Барятинская, урожденная фон Гюббенет) — известная артистка; род. в Киеве, в 1872 г.; воспитывалась в киевской гимназии. С детства принимала участие в любительских спектаклях. В 1889 г. поступила на драматические курсы в СПб. (класс В. Н. Давыдова). В 1893 г. была приглашена в московский театр Корша, где оставалась два сезона. Особенное внимание обратила на себя исполнением ролей Маргариты Готье ("Дама с камелиями"), Алисы ("Борьба за счастье" Софии Ковалевской), Ольги Ранцевей ("Чад жизни" Маркевича) и особенно "M-me Sans G ê ne". В 1895 г. была приглашена в спб. театр Литературно-художественного общества, где особенный успех имела в ролях "Принцессы Грезы" и "Заза". В 1894 г. вышла замуж за писателя князя В. В. Барятинского. В 1900 г., разойдясь во взглядах с дирекцией на репертуар (по поводу пьесы "Контрабандисты"), вышла из состава труппы и в следующем году основала в СПб. свой собственный театр, под названием "Новый театр". Из игранных Я. ролей, кроме уже названных, выдаются еще: "Орленок" Ростана, "Клеопатра" ("Антоний и Клеопатра"), Ариэль ("Буря" Шекспира), Раутенделейн ("Потонувший колокол" Гауптмана), "Нора" Ибсена, "Антигона" Софокла, Ирэн ("Когда мы мертвые пробуждаемся" Ибсена), "Сафо" А. Додэ, Бетси ("Плоды просвещения" Толстого), Нина ("Чайка"), Маша ("Три сестры" Чехова), Лидия ("Бешеные деньги" Островского), Ольга Кручинина ("Перекаты"). Я. помещала статьи, по вопросам как общим, так и специальным (театр, живопись), в "Киевлянине", "Сыне Отечества", "Северном Курьере", "Новостях", "Всемирном Вестнике".








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна