Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Поллайуло

Антонио (Pollaiulo) — итальянский скульптор, живописец и гравер, род. во Флоренции в 1433 г.; ум. там же в 1498 г. Сначала занимался только ювелирным искусством и ваянием под руководством своего отца, Джакопо д'Антонио, но с 1459 г. обратился и к живописи, в которой он, между прочим, известен тем, что первый начал употреблять лазурь. Как скульптор, он является последователем Донателло; в его произведениях — саркофагах, украшенных портретами и аллегорическими фигурами, и в небольших бронзовых группах и рельефах, отличающихся такой же жизненностью, как и работы Донателло, выступают на первый план свойственные ювелирному искусству тонкость и чистота исполнения (гробницы пап Сикста IV и Иннокентия VIII, в Петровском соборе в Риме). Деятельность Антония П. как живописца тесно связана с именем его младшего брата Пьеро П. (1443—1496), ученика Андрея дель Кастаньо. Оба брата работали вместе; по крайней мере в большинстве картин, приписываемых этим мастерам, трудно определить степень участия того и другого. Их картины отличаются твердостью рисунка, порою чересчур резкой моделировкой тела, сильною передачей движения, отчетливостью контуров и верностью перспективы. Старшему из братьев историки искусства приписывают складень, изображающий битвы Геркулеса с Антеем и Гидрою (в галерее Уффици во Флоренции) и картину "Аполлон и Дафна" (в Лондонской национальной галере), второму — "Благовещение" и "Портрет молодого дворянина" (в Берлинском музее). Из прочих картин П., о принадлежности которых тому или другому из братьев мнения расходятся, можно указать на "Трех святых" (в галерее Уффици) и "Мучение св. Севастиана" (в лонд. галерее).

Д. А. С—в.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна