Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Никколини

(Giovanni-Battista Niccolini) — известный итальянский поэт (1785—1861), родом из Сан-Джулиано, близ Пизы. Решительное влияние на развитие его поэтического дарования имела близость с Уго Фосколо. Первый опыт Н. — "La peste di Livorno", поэма в терцинах — появился в 1804 г. Королева Этрурии Элиза назначила его библиотекарем и профессором истории во Флорентийской академии художеств (1807). Успех первой трагедии его, "Polissena" (1810), вызвал целый ряд трагедий Н. также на античные темы: "Medea", "Ino e Temisto", "Edipo", "I Sette a Tebe". В 1815 г. он написал драму из современной жизни "Matilda", в 1819 г. — политическую драму "Nabuco"; под ассирийскими именами фигурируют здесь Наполеон, Мария-Луиза, Пий V II, Коленкур и др. современные деятели. Опубликовав ряд работ о связи поэзии с живописью, о независимости искусства, о Микеланджело, он в 1827 г. вновь выступил с политической драмой "Antonio Foscarini", вызвавшей целую бурю среди сторонников и противников либеральных воззрений автора. В "Giovanni da Procida" (1830), имевшем огромный успех, Н., несмотря на цензурные стеснения, дал энергическое выражение ненависти итальянцев к чужеземному господству. Меньшее впечатление произвели драмы "Lodovico Sforza", "R o smonda d'Inghilterra" и "Beatrice Cenci", но в "Arnoldo di Brescia" талант автора и его популярность достигли высшей точки. Последним драматическим произведением Н. была трагедия "Filippo Strozzi" (1847). Кроме того, он оставил в рукописи "Stofia della ca s a di Hohenstaufen". Более историк, чем драматург, и более проповедник, чем художник, Никколлини представляет собой тип тенденциозного, боевого, политического поэта. Смелый ненавистник деспотизма, он покорный последователь литературной традиции; его условная декламация не дала бы успеха его произведениям, если бы они не были одушевлены великой мыслью национальной свободы. Любовной интриге он отводил лишь второстепенное место; мир прошлого служит у него всегда лишь для намеков на современность. Собрания соч. Н.; изданные им самим, неполны (Флоренция 1823 и 1831; Каполаго, 1835); полное собрание вышло после его смерти в Милане (1862).

См. Вануччи, "Ricordi della vita e delle opere di G.-B. N." (Флор., 1866).

Ар. Горнфельд.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна