Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Девриент

(Devrient) — семья известных немецких актеров. Людвиг Д. (1784-1832) предназначался к торговой деятельности, но пристал к странствующей труппе. В Бреславле Д. подружился с Иффландом, склонившим его поступить на берлинскую сцену (1815). Бессонные ночи и вино свели в могилу гениального артиста. Воодушевление у Девриента преобладало над изучением; своей реальной игрой он заставлял публику переживать все происходившее на сцене. Высший комизм и трагизм одинаково удавались ему. Образцово исполнял шекспировский репертуар (Шейлок, Лир, Ричард III, Фальстаф и пр.), а также Франца Моора. Своеобразность Д. превосходно изображена во II т. романа Гольтея "Die Vagabunden". Ср. Funck, "Aus dem Leben zweier Schauspieler: Ifflands und D's". (Лпц. 1838). — Карл Август Д. (1799-1872), племянник предыдущего, с 1822 г. играл в Дрездене роли характерные и героев. — Старший сын его, Фридрих Филипп Д. (1825-1871), на сцене с 1845 г.; в 1848-52 г. играл в венском бург-театре. С 1865 г. до смерти играл в Петербурге. Лучшие роли: Гамлет, Дон-Карлос, Нарцис и пр. — Филипп Эдуард Д. (1801-1877), брат Карла Августа Д. Сначала баритон, Д. в 1835 г. перешел на драматические и характерные роли, в которых оригинальный талант его проявился в полном блеске. Автор пьес: "Das graue Männlein", "Die Gunst des Augenblicks", "Die Verirrungen", "Der Fabrikant", "Treue Liebe", "Hans-Heiling" (текст к опер) и мн. др., отличающихся своей сценичностью; написал также "Briefe aus Paris" (Б. 1840), "Ueber die Gründnug einer Theaterschule" (1840), "Das Nationaltheater des neuen Deutschland" (Лпц. 1848). Для истории драмат. искусства ценны его: "Das Passionsspiel in Oberammergau" (1851) и "Geschichte der deutschen Schauspielkunst" (1846-74) — главный труд Д. Собрание его "Dramatische und Dramaturgische Schriften" вышло в Лпц. в 1846-61 г. — Младший сын его, Отто Д. (род. в 1838 г.), в 1860 г. принят на придворную сцену в Берлине. Лучшие роли: Гамлет, Уриель-Акоста, Мефистофель и пр. Д. известен многими прекрасными постановками, между прочим, гетевского Фауста и собственного драматического пролога в стихах: "Лютер" (1883, в Йене и Вормсе). Автор водевилей, комедий: "Zwei Könige" (1867), "Ein armer Millionär" (1869) и др. Издал: "Briefe Ifflands und Schröder an den Schauspieler Werdy (1881) и "Das Freudenspiel am Hofe Ernsts des Frommen". — Густав Эмиль (1803-1872) — младший брат Карла и Филиппа; на сцене с 1821 г.; сначала баритон, вскоре перешел на роли jeune premier. Играл на всех значительных европейских сценах (и в СПб.) с огромным успехом. Лучшие роли: Дон-Карлос, Гамлет, Фердинанд, Эгмонт, Болингброк и пр. Ср. Kneschke, "Emil D." (Дрезд. 1868).

Ум.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна