Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Двинско-Витебская железная дорога

(Динабурго-Витебская) — составляет одно из звеньев длинной линии Рига-Царицын и Рига-Саратов. Построена после Риго-Динабургской жел. дор. как естественное ее продолжение. Учредителями дороги явились как рижские капиталисты, так и лондонские. Это — единственная из наших дорог, которая имеет правление за границей, именно в Лондоне. Д.-Витебская ж. д. — одна из тех, на которых транзитные грузы всего более преобладают над местными (средний пробег груз. мал. скор. 218 при длине ж. д. в 244 версты). Это зависит от того, что она недлинна и проходит по местности неплодородной и непромышленной. Грузы по направлению от Витебска к Двинску решительно преобладают, составляя без малого 90% всех грузов малой скорости. Главные из них — хлеб в зерне и муке, лен, пенька, льняное и конопляное семя, лес, нефть и рыба. Часть хлеба остается на станциях дороги, так как Витебская губ. нуждается в привозе хлеба, особенно ржи. Сама она дает некоторый избыток овса и в особенности льна и леса. Зап. Двина, идущая параллельно дороге, могла бы составить ей значительную конкуренцию, если бы судоходство на ней было в несколько лучшем положении. Судоходство тормозится особенно тем, что на участке между Двинском и Ригой находятся пороги, а на малое расстояние отправлять грузы неудобно.

Обратные грузы от Д. в Витебск, очень слабые с самой постройки дороги, еще уменьшились после уничтожения соляного налога; так как на иностранную соль была сохранена таможенная пошлина, то русская соль стала все более и более вытеснять ее из зап. губ. В таком же смысле отразилось увеличение пошлины с привозимых железа, чугуна и стали и изделий из них.

Состояние основных капиталов.

 

Первоначальная велич. кап мет.

19545827

кред.

Гарантирован. с них дох. мет.

1053992

кред.

По отчету по эксплуатации дороги за 1891 г.:

 

Валовой доход Сумма

2680344

На версту дороги

10985

Чистый доход Сумма

717012

На версту дороги

2939

В % от валового дохода

27

Расходы
Правление общества, контроль сборов и общие расходы Сумма

247626

На версту дороги

1015

В % от валового дохода

13

Содержание собственно правления Сумма

141262

На версту дороги

579

В % от валового дохода

7

Управление дорогою Сумма

97644

На версту дороги

400

В % от валового дохода

5

Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их Сумма

493242

На версту дороги

2021

В % от валового дохода

25

Зимний ремонт пути

25738

 

 

Сумма

На версту дороги

В % от общего итога рас.

Движение

376127,7

1541,5

19

Тяга

648995,5

2659,8

33

Разные другие расходы

19457

407

5

Движение и выручка .

 

Число перевезенных платных пассажиров

338803

Средний пробег одного платного пассажира

100 в.

Общая выручка с перевозки всех платных пассажир.

411996 руб.

Общая выручка со всех перевозок большой скорости

458384 руб.

Общее колич. пуд. грузов, перевезенных по тарифам малой скорости

43370420

В том числе перевезено по направлению от Двинска

5707080 пуд.

Общее колич. пудо-верст, пройденных грузами мал. скор.

9188357967

Средний пробег 1 пуда груза малой скорости вообще

2181 /з в.

Общая выручка с перевозки грузов малой скорости

2009047 руб.

А. Воейков.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна