Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Бенедикт, сэр Юлиус

(Benedict) — известный пианист, композит. и капельмейстер, род. 27 ноября 1804 г. в Штутгарте, воспитывался в местной гимназии. В игре на фортепиано он усовершенствовался у Гуммеля в Веймаре (1820 г.); в 1821 г. Б. отправился в Дрезден, где учился теории композиции у Карла-Марии Вебера, в 1824 г. получил место капельмейстера в венском "K ä rtnerthor" театре и в 1825 г. был вызван в Неаполь в качестве капельмейстера театров Сан-Карло и Дель-Фондо. В этом последнем он поставил в 1827 году свою первую оперу "Ernesto e Giacinta". В продолжение следующих лет Бенедикт путешествовал по Италии, Германии и Франции в качестве пианиста, а в 1835 году отправился в Лондон, где был представлен известной певице Малибран, которая немало содействовала успеху его артистической деятельности в Лондоне; здесь он заявил себя в качестве виртуоза-пианиста, композитора и учителя музыки; Б. состоял довольно продолжительное время капельмейстером в итальянской и английской операх, с 1845 г. дирижировал на музыкальных празднествах в различных городах Англии, руководил с 1856 г. певческим обществом и основал в 1860 г. понедельничные общедоступные концерты. Позднее Б. состоял капельмейстером ковентгарденского театра, а с 1876—60 г. дирижером филармонического общества в Ливерпуле. В 1870 г. королева Виктория пожаловала ему дворянское достоинство. Как пианист, Б. выказал в цветущую пору своей молодости рядом с совершенством техники огонь и выразительность. Как композитору, ему иногда удавалось писать сочинения, имевшие некоторый успех. Кроме трех итальянских опер, Б. поставил разные оперы на английском языке, как напр.: "The gipsu's warning" (1838); "The brides of Venice" (1844); "The crusaders" (1846); "Undine" (1860); "The Lily of Killarney" (1861); "Richard Coeur-de-Lion" (1863); "The bride of song" (1865); сверх того, кантату "Св. Цецилия" (1866); ораторию "Св. Петр" (1870); две симфонии, различные концертные увертюры, фортепианные пьесы с сопровождением и без сопровождения оркестра, песни и т. д.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна