Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Беллерофон

— по греческому сказанию, был сын коринфского царя Главка и Эвримеды, дочери Сизифа (или Посейдона). Убив нечаянно своего брата, он бежал к царю аргосскому Проитосу, который дружески принял своего родственника и простил его. Здесь царица Антея, а по другим источниками Стенебоя, воспылала к Б. преступной любовью, и так как он не отвечал ей взаимностью, то оклеветала его перед своим супругом, уверив последнего, что будто бы Б. делал ей безнравственные предложения. Тогда Проитос отослал Б. к своему тестю, царю ликийскому Иобату, с дощечкой, на которой начертаны были гибельные для того, кто ее доставит, слова (или знаки). Иобат сначала приказал Б. убить изрыгавшую пламя трехликую Химеру, которую Б. и умертвил, сражаясь с ней на крылатом коне Пегасе. Потом Иобат послал его против амазонок, когда же Б. победил и их, а также умертвил всех ликийских воинов, которые должны были убить его из засады, то Иобат отдал ему в супруги свою дочь Филоною, которая родила Изандра, Гипполоха и Лаодамею. По Еврипиду, Б. отомстил Стенебое тем, что, посадив ее с собой на Пегаса, сбросил ее потом в море. Но боги возненавидели Б., и Арес умертвил Изандра, а Артемида — Лаодомею. По Пиндару и другим, Б. хотел подняться на Пегасе к Олимпу, но конь сбросил его, так что он, сделавшись хромым и слепым, принужден был скитаться, пока не погиб. Б., подобно Персею, был сначала олицетворением солнца. Миф о Б. послужил сюжетом трагедий Софокла и Еврипида. Ср. Фишера, "Bellerophon" (Лейпциг, 1851) и сочинение Энгельмана в "Annali" археологич. института (Рим, 1874).








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна