Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Хильдебранд, Гильдебранд (Hildebrand) Адольф фон (6.10.1847, Марбург, Гессен, — 18.1.1921, Мюнхен), немецкий скульптор и теоретик искусства. Учился в Художественной школе в Нюрнберге (1864—66) и в Мюнхене (1866—67). С 1867 попеременно жил в Италии и Германии. Художественно-теоретические взгляды Х., сложившиеся в общении с Х. фон Маре и К. Фидлером (см. Неоидеализм, Неоклассицизм), во многом обусловили основные черты его произведений — внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, и архитектоническую чёткость композиции («Адам», 1878, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «Юноша», см. илл.; оба — мрамор). Идеалистические конце пции Х., абсолютизировавшие в искусстве основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений, были развиты в нем. искусствознании конца 19 — начала 20 вв. (Г. Вёльфлин, А. Ригль).

 

  Соч.: Gesammelte Schriften zur Kunst. Hrsg. von H. Bock, Köln — Opiaden, 1969; в рус. пер. — Проблема формы в изобразительном искусстве..., М., 1914.

 

  Лит.: Hausenstein W., Adolf von Hildebrand, Münch., 1947; Faensen H., Die bildnerische Form. Die Kunstauffassungen Konrad Fiedlers, Adolf von Hildebrands und Hans von Marées, B., 1965.


А. Хильдебранд. «Юноша». Мрамор. 1884. Национальная галерея. Берлин.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна