Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Чиголи

(Лодовико Cigoli, 1559-1613, собственно Л. Карди, прозванный так по месту своего рождения, городку Ч. близ Флоренции) — итальянский живописец, ученик Алессандро Аллори и Санто ди Тито, подвергшийся влиянию Корреджо и его последователя Фр. Бароччо. Картины этого художника свидетельствуют о его натуралистическом стремлении и основательном знании анатомии; фигуры в них красивы, композиция расположена со вкусом, драпировки образуют живописные складки, краски теплы и приятны, но выражение лиц нередко вяло и аффектировано. Познакомиться с Ч. можно лучше всего во Флоренции, где находится большинство важнейших из его произведений: "Мучение св. Лаврентия", "Св. Мария Магдалина в пустыне", "Молящийся св. Франциск" и "Избиение св. Стефана каменьями" (лучшая из всех работ Ч.) — в музее Уффици; "Призвание апостола Петра", "Св. Франциск", "Сретение Господне", "Снятие со креста" и "Вечеря в Еммаусе" — во дворце Питти; "Св. Франциск, получающий на свое тело печать язв Господних" — в академии художеств; "Пресвятая Троица" и "Вход в Иерусалим" — в церкви С.-Кроче. Из картин Ч., находящихся за пределами Италии, наиболее удачными должно признать: "Плач над телом усопшего Спасителя" в Венском музее, небольшое "Бегство в Египет" в Луврском музее и "Обрезание Господне" в Императорском Эрмитаже в С.-Петербурге. Ч. занимался не только живописью, но также и архитектурой, по части которой наставником его был Б. Буонталенти. По проектам Ч. построены во Флоренции лоджия Торнаквинчи и палаццо Рануччини, отделан двор в палаццо Строцци и произведены некоторые переделки и пристройки во дворце Питти, с целью его расширения.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна