Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Фландрен

(Flandrin) — два французских художника. 1) Ипполит Ф. (1809—64), исторический живописец и портретист, ученик сперва Ревуаля в Лионе, а потом Энгра в Париже; будучи всего 18-лет от роду, получил большую так назыв. Римскую премию от Парижской академии художеств и отправился в Италию, где усердно изучал произведения мастеров ранней эпохи Возрождения. По возвращении своем в Париж посвятил себя преимущественно религиозной живописи и вскоре был признан одним из самых искусных художников по ее части. Простота и ясность композиции, правильность и изящная плавность рисунка, красота и благородство изображенных фигур, задушевность выражения, приданного их лицам, и полная вкуса укладка драпировок составляют главные качества его произведений. Из больших картин Ф. особенно замечательны "Св. Клар, епископ Нантский, исцеляет слепых" (находится в Нантском соборе), "Не возбраняйте малых сих приходить ко Мне" (1839), "Проповедь Савонаролы во Флоренции" (1840), "Скорбящая Богоматерь" и "Обращение ап. Павла ко Христу". Украсив стенной живописью Иоанновскую капеллу в црк. св. Северина, Ф. принял на себя в 1842 г. расписать фресками хор црк. Сен-Жермен-де-Пре, что и исполнил превосходно, изобразив здесь в числе других сюжетов "Вход в Иepycaлим", считающийся самым удачным созданием этого художника. В 1853 г. были написаны им фрески в виде двух фризов на боковых стенах нефа црк. Сен-Венсен-де-Поль, за которые Французский институт избрал его в свои члены. После того он украсил новую базилику св. Павла в Ниме фресками в стиле старых флорентийцев и сьенцев и апсиду монастырской црк. Эне, близ Лиона, стенной живописью в характере равеннских мозаик и фресок, но с соблюдением правильности рисунка и вообще своего собственного стиля. Портретные работы Ф. не уступают его религиозным и историческим картинам; как на особенно мастерские среди них можно указать на портреты Наполеона III, принца Жерома, г-жи Лежантиль, девицы Бальтар и "Девушки с гвоздикою". Ср. Delaborde, "Lettres et pens é es d'Hippolyte Flandrin" (П., 1865) и биографии этого художника, изданные Понсе (П., 1864) и Монтроном (П., 1876). 2) Жан-Поль Ф., брат предыдущего, также живописец; род. в 1811 г.; получил художественную подготовку в школе Сен-Пьерр в Лионе, а потом был учеником Энгра, в Париже. Вначале писал историч. картины и пейзажи, но затем, после нескольких поездок в разные места Франции и в Италию, занялся исключительно ландшафтной живописью. Природа в его картинах почти всегда имеет идиллический характер, производит впечатление тишины и отрадности, хотя и является отступающей для этой цели от безусловной правды. К числу пейзажей Ф., встреченных похвалою художественной критики, принадлежат: "Вид в Сабинских горах" (нах. в Люксанбургск. музее в Париже), "Группа дубов", "Папский дворец в Авиньоне" (1870), "Воспоминание о Дофине", "Долина в Бюжейских горах, в Энском департ.", "Сосновый лес" и "Нормандский хутор". В крестильной капелле парижской црк. св. Северина этим художником написаны две стенные картины: "Проповедь Иоанна Предтечи" и "Крещение Господне".








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна