Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Симов Виктор Андреевич [2(14).4. 1858, Москва, — 21.8.1935, там же], советский театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова. Примыкал к передвижникам, был экспонентом некоторых их выставок (1883, 1891, 1893). Работал преимущественно в МХТ (с 1898, кроме периода 1912—25). Оформление спектакля С. подчинял задаче раскрытия постановочного замысла режиссёра. Добиваясь убедительной передачи социально-психологической атмосферы и жизненной среды, в которой происходит действие пьесы, С. стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой детали. Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он изобретательно использовал сценическое пространство (вводил необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т. п.). Произведения: оформление спектаклей «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого (1898); «Дядя Ваня» (1899), «Три сестры» (1901), «Вишнёвый сад» (1904) Чехова; «На дне» Горького (1902); «Юлий Цезарь» Шекспира (1903); «Живой труп» Л. Н. Толстого (1911); «Бронепоезд 14-69» Иванова (1927); «Мёртвые души» по Гоголю (1932); кинофильма «Колежский регистратор» (1925).

 

  Лит.: Некрасова О. А., В. А. Симов, М., 1952.

 

 


В. А. Симонов. Макет декорации к спектаклю «Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова в Московском Художественном академическом театре. 1927. Центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина. Москва.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна