Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Путевой струг, путевая машина, предназначенная для земляных работ на ж.-д. путях, а также для очистки их от снега. Первый П. с., разработанный в СССР, начал эксплуатироваться в 1934. П. с. производят нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы, отвалку и срезку загрязнённого балласта с соседнего пути при снятой рельсо-шпальной решётке, планировочные работы при постройке вторых путей, очистку путей от снега на станциях и перегонах, отвалку снега в местах его выгрузки и т.п. Наиболее распространены струги-снегоочистители (рис.). Рабочие органы П. с. — 2 боковых крыла в средней части машины. Крылья состоят из подвижных частей — основной, кюветной и откосной, которые устанавливают по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или на насыпи. В торцовых частях П. с. расположены снегоочистительные устройства. Перемещается П. с. ло комотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления. Рабочая скорость П. с. на земляных работах 3—15 км/ч, при очистке снега на перегонах до 40 км/ч.

  С. А. Соломонов.


Путевой струг-снегоочиститель.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна