Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Крейцкопфный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передаёт продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное — на направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров. К. д. бывают 2- и 4-тактные, компрессорные и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная мощность К. д. составляет около 2,2 Мвт (3000 л. с.), частота вращения 100—250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все К. д. выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей К. д. в качестве транспортных применяются только на судах.

  В. И. Ефанов.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна