Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Лядов, Анатолий Константинович

(род. в 1855 г.) — один из наиболее талантливых современных композиторов. Сын Константина Николаевича Л. Музыкальное образование получил в СПб. консерватории, ученик Римского-Корсакова. С 1878 г. преподает теорию музыки в консерватории. Написал много пьес для фортепиано и романсов. Его можно назвать русским Шопеном, вследствие его склонности к фортепиано и к миниатюрно-изящному жанру. Он состоит членом песенной комиссии при Императорском русском географическом обществе и преподавателем теории музыки в придворной певческой капелле. Главные сочинения Л. для фортепиано: "Бирюльки", арабески, прелюдии и мазурки, баллада "Про старину", "Музыкальная табакерка", вариации на тему Глинки и на польскую тему и мн. др. Для пения с фортепиано: 6 детских песен на народные слова, 10 русских народных песен, для женского голоса, сборник русских народных песен, 120 песен русского народа (3 сборн.) и др. Для хора "Слава" — женский хор с 2 арфами и 2 фортепиано в 8 рук, "Величание" В. Стасова 1894 г., женский хор, заключительная сцена из "Мессинской невесты" Шиллера (смешанный хор с оркестром); для оркестра: "Сцена у корчмы", "Польский" (памяти Пушкина), "Баба-Яга" (посвящ. Вл. Стасову); "Русские песни" и др.

Н. Б—н.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна