Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Джерми (Germi) Пьетро (р. 14.9.1914, Генуя), итальянский актёр и режиссёр. Учился в Римском экспериментальном киноцентре. Один из зачинателей неореализма. Первые фильмы — «Свидетель» (1946) и «Заблудшая молодёжь» (1947). Для фильмов Д. характерны социальная тематика, документальная достоверность; большое значение режиссёр придаёт также острой занимательности сюжета. В наиболее значительных фильмах «Во имя закона» (1949, в советском прокате — «Под небом Сицилии») и «Дорога надежды» (1950) смело показаны извечная нищета и отсталость Сицилии. Эти фильмы имели большое общественное звучание. Традиции неореализма были развиты в многоплановых социальных кинороманах «Машинист» (1956) и «Бесхарактерный мужчина» (1958). Героев этих фильмов играл Д.

  С начала 60-х гг. Д. работает в новом для него жанре социальной и реалистической сатирической комедии: «Развод по-итальянски» (1961), «Соблазнённая и покинутая» (19 64), «Дамы и господа» (1965), «Аморальный» (1966). Бичующая сатира Д. порой проникнута едкой горечью и безнадёжностью. В 1969 поставил весёлую и озорную, проникнутую народным духом комедию «Серафино» (Золотой приз на 6-м Международном кинофестивале в Москве, 1969).

 

  Соч.: Развод по-итальянски, М., 1965 (совм. с Э. Де Кончини и А. Джанатти); Соблазненная и покинутая, «Искусство кино», 1965, № 3 (совм. с Адже Скарпелли и Л. Винченцони).

 


Кадр из фильма «Машинист». 1956. Реж. П. Джерми.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна