Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большой энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Виллевальде Богдан Павлович

— профессор батальной живописи. Родился в Павловске в 1818 г. Первоначально изучал живопись у иностранного художника Юнгштедта, а в академию поступил в 1838 г., где занимался под руководством К. П. Брюллова и А. И. Зауервейда. Имеет все академические медали. В 1842 году был отправлен за границу пансионером Академии, но в 1844 году был вызван в Россию по высочайшему повелению для окончания работ, высочайше заказанных Зауервейду, умершему до выполнения их. В 1848 г. получил звание профессора за программу "Сражение при Гисгюбеле" и "Сражение при Париже"; с тех пор он состоит профессором Академии художеств. В. окончательно посвятил себя военному жанру. Он объезжал и собирал на месте материал для своих картин в венгерской кампании 1849 года, на Дунае в 1854, под Севастополем в 1 855 г., на Кавказе в 1860 г., в Малой Азии и на Дунае в последнюю русско-турецкую войну. Большинство его жанровых картин взято им из кампании 1812 г.; все они главным образом написаны по рассказам очевидцев или по сохранившимся документам. Большинство этих произведений находится в галереях и дворцах особ императорской фамилии. Приводим название нескольких его картин: "Сражение при Быстрице, 1849 г." "Сражение под Карсом", "Атака под Варшавой", "Охотники Шериванского полка на Гунибе", "Сраж. при Брони", "Сраж. при Грохове", "Сраж. при Гравелоте, в 1870 г.", "Сражение при Бронницах", "Башкиры во Франции в 1814 г.", "Александр I в Дрездене на террасе Брюля", "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице", "Казаки при Бауцене в 1813 г.", "Граф Блюхер и казаки в Бауцене после сражения в 1813 г.", "Печальное известие (1813)", "Лейб-гусар и савойяры (1813 г.)", "Казаки на Рейне (1814 года)", "Казаки везде дома (1815 г.)", "Не бойтесь, мы казаки. Саксония, 1813 г.", "Сдача Шамиля", "Император Александр I в лагере башкирского войска на Бельвильских высотах, в Париже в 1814 г.", "Торжественный въезд императора Александра II в Москву для коронации в 1856 году", "На берегу Дуная в 1877 году", "Разъезд улан в Болгарии". Разнообразие композиции, часто драматический характер сцен, иногда юмористический оттенок, историческая верность, типичность фигур — вот достоинства картин Виллевальде. Можно сказать, что В. создал русский баталистический жанр и русскую батальную живопись. Под его руководством образовались почти все лучшие русские баталисты.

В. Чуйко.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна