Российские универсальные энциклопедии
на главную страницу

   
источник статьи:
Большая Советская
Энциклопедия


Российские универсальные энциклопедии
Брокгауз-Ефрон и Большая Советская Энциклопедия
объединенный словник





Бронетранспортёр, боевая бронированная, гусеничная или колёсная машина повышенной проходимости, предназначенная для перевозки мотострелковых войск, различных военных грузов и оружия. Б. используются также как командирские или штабные машины, для связи, охранения и выполнения др. специальных задач. Первые образцы Б. разработаны в Англии в 1918. В период 2-й мировой войны на вооружении воюющих армий находились гусеничные, полугусеничные и колёсные Б. с открытым корпусом. После войны полугусеничные Б. не производятся. Современный Б. способны взаимодействовать в бою с танками. Они могут иметь герметизированный броневой корпус, оборудованный фильтровентиляционными установками для защиты от радиационного поражения, бактериологического и химического оружия, приборы дневного и ночного видения и противопульное бронирование. Б. бывают без башни с пулемётами калибра 7,62—12,7 мм или с башней, оснащенной 20-мм пушкой и пулемётами для ведения боя и поддержки огнем боевых действий спешенного с Б. д есанта. Вместимость Б. рассчитана на мотострелковое отделение и обычно не превышает 13 чел. Имеются Б. авиатранспортабельные и плавающие. В качестве водоходного движителя используются гребные винты, водомёты или штатные гусеничные цепи. Максимальное скорость движения на местности гусеничных Б. до 70 км/ч, колёсных 90—100 км/ч.


Советские бронетранспортёры на учениях.








ЭнциклопедиЯ

© gatchina3000.ru, 2001-2012
при использовании материалов сайта, гиперссылка обязательна